Фильм снят по мотивам Конан Дойля, только действие перенесено в Москву начала 20 века, это видно и из названия. То что расследование ведут неожиданные персонажи из мира искусства - Гиляровский и Станиславский, наверное сделано для привлечения зрителя, но в общем-то этот факт не вызывает отторжения. А вот сам фильм с первых же кадров вызывает неверие, столь свойственное нашему прославленному театральному режиссеру. Как-то все очень декоративно (как в театре) и ненатурально, да и актерская игра не вызывает доверия. Впрочем, когда начинается детективная составляющая, то интерес к просмотру делает свое - и на несуразицы обращаешь меньше внимания. Хотя детективная составляющая незамысловатая, сценаристы особо долго не мучают нас вопросом, кто преступник - нужно просто его схватить, сюжетная линия из "Знака четырех", полагаю, многим знакома. Забавно конечно, что англичанин и его подельник-туземец с Андаманских островов, которые по идее должны на Хитровке выглядеть как слоны на Южном полюсе, знают в преступной Москве все ходы и выходы, подземные лабиринты, спокойно снуют, не привлекая внимания по домам и окнам, и устанавливают слежку за героиней. Героиня, кстати, и правда хороша, и как раз персонаж, который не вызывает отторжения своей нереальностью.
Резюмирую, фильм в красивых декорациях, с незамысловатым, но в меру интересным детективным сюжетом, Но как-то смотрится все это неубедительно, негармонично. Хороший актерский состав выглядит неубедительно. Ставлю 7/10 за то, что смотреть все-таки было интересно.
PS И самое главное, что для меня открыл этот фильм - это пьесу "На Дне", а точнее ее роль в отечественном искусстве. Все про неё знают, даже если и не читали, но вот то новаторство, ту сенсационную новизну, которую она внесла в культуру России словами передать сложно. А вот в декорациях начала 20 века авторам фильма удалось. Ведь это действительно странно, смело и неожиданно - показать на сцене красивого знаменитого театра, на глазах у накрахмаленной публике жизнь трущоб, где главные герои носят не фраки и парики, а лохмотья. А при этом рассуждают о Человеке. Вот правда, лучше один раз увидеть... за эту возможность спасибо создателям фильма.