Фильм вытянул на четверку по пятибалльной системе только со второй половины. А последние полчаса вытягивают фильм даже немного выше четверки. Вначале ругаешься, потому что безвкусно снят, кадр - никакой, есть проходные ненужные фрагменты, вроде того, как герой едет на автомашине, не несущие никакого содержания. Стэтхэм хорош на всем протяжении, ради экшена и Стэтхэма фильм и смотришь. Сценарий написан с косяками. Мы, конечно, понимаем, почему герой выбрасывает наркотики целых два раза - чтобы не участвовать в преступлении, - но этот сюжетный ход, имеющий целью вкрасться банде в доверие, абсолютно лишен элегантности: вначале герой покупает партию наркотиков, а потом ее тайком уничтожает. Ну, ОК. Хотя у героя, да и у той семьи мелких бизнесменов, что его наняла, денег не разгуляешься. Как-то подобные сюжетные ходы никак не мотивированы и ничем не объяснены, а представляют такой рояль из кустов. И оператор их тоже снимает неубедительно, да и режиссер мог хотя бы сделать пару флешбэков на несколько секунд, которые бы объяснили ненависть к наркотикам: хотя бы закинуть идею, что именно наркотики довели супругу героя до самоубийства. Но нет, кинолента шпарит без объяснений, а зачем как бы тратить деньги на лишние сюжетные объяснения, зритель и так схавает. Последние полчаса фильма идут уже со вдохновением, хотя и там можно было бы к тому, к сему придраться. Русский мафиози, у которого убили трех или сколько там сыновей, это всё дело проглатывает, потому что босс приказал не рыпаться. Ну, ладно. Хотя бы смакование насилия, хотя и присутствует, но присутствует в рамках приличий, и то хорошо. Динамика есть, и на том спасибо. Вполне можно понять и представить, что фильм "основан на реальных событиях" (хотя титры этого и не говорят), только эти события доведены до кульминации фантазией автора, но снято и придумано без элегантности. Да, так бывает, что бывший спецназовец путается с бандитами, которые одного с ним поля ягода, и помогает своему работодателю благодаря этим связям вытянуть его дочку из передряги, хотя такие истории требуют более высокого чем у режиссера уровня мастерства. Невольно отмечаешь знаки времени не только в русской мафии, но и в граффити на стене в Чикаго Ukraine.
|