Стратеги и тактики политической предвыборной кампании по продвижению кандидата Хэла Филлипа Уокера - Майкл Мерфи и Нед Битти - профессионалы в своём деле. Колоссальный музыкальный фестиваль, проводимый в Нэшвилле, для них – подходящий случай заручиться поддержкой некоторых знаменитых певцов кантри, чтобы с их помощью привлечь наибольшее число избирателей… Своеобразная энциклопедия жизни американского Юга, охваченного предвыборной гонкой, в музыкальной драме Роберта Олтмена «Нэшвилл» - колоритное
дальше
Стратеги и тактики политической предвыборной кампании по продвижению кандидата Хэла Филлипа Уокера - Майкл Мерфи и Нед Битти - профессионалы в своём деле. Колоссальный музыкальный фестиваль, проводимый в Нэшвилле, для них – подходящий случай заручиться поддержкой некоторых знаменитых певцов кантри, чтобы с их помощью привлечь наибольшее число избирателей… Своеобразная энциклопедия жизни американского Юга, охваченного предвыборной гонкой, в музыкальной драме Роберта Олтмена «Нэшвилл» - колоритное зрелище, не лишённое романтичной прелести даже на фоне фальшивости и безвкусия пропагандистского шоу-бизнеса.
Всем актёрам и актрисам было велено самостоятельно написать песни, которые они будут исполнять в фильме.
Все звучащие с экрана песни были записаны вживую, а не заранее на студии.
Поначалу режиссёр и продюсер Роберт Олтмен (1925-2006) хотел, чтобы роль Барбары Джин сыграла Сьюзен Энспак (1942-2018), однако её финансовые запросы были восприняты как непомерные. Вся съёмочная группа уже находилась в Нэшвилле, а в роли Джин по-прежнему никого не было, и в самый последний момент Олтмен предложил её Рони Блейкли, которая на тот момент работала в Нэшвилле на подпевках, и которая написала для фильма несколько песен. В результате Блейкли за лучшую женскую роль второго плана была номинирована на «Оскар».
Фильм обязан своим существованием предложению, которое сделали Роберту Олтмену, и которое тот отверг. Изначально ему предложили сценарий на совершенно другую тему, действие которого разворачивалось в Нэшвилле. От проекта он отказался, но место действия его заинтересовало. Он отправил в Нэшвилл сценаристку Джоан Тьюксбери, чтобы посмотреть, что и как, и сделать заметки, а та вернулась с целым дневником записей, которые и послужили основой сценария. После этого сами актёры внесли в некоторые сцены изменения или предложили некоторые новые сцены, как это происходило при работе над всеми фильмами Олтмена.
Увидев себя в сцене уличной пробки, Барбара Харрис (1935-2018), как утверждается, выскочила, как ошпаренная, из просмотровой комнаты, ушла домой и попросила Роберта Олтмена немедленно к ней приехать на важный разговор. Харрис так не нравилось, как она сыграла в этой сцене, что она попросила Олтмена сцену переснять и даже предложила оплатить пересъёмку из собственного кармана. Олтмен отказался.
Все показанные в фильме музыканты действительно на момент съёмок работали в Нэшвилле.
Роберт Олтмен распорядился, чтобы перед съёмками актриса Гвен Уэллс (1951-1993) брала уроки пения.
Роль Риз была написана для Луизы Флетчер (1934-2022), у которой были глухие родители, и которая, соответственно, знала язык жестов. Сыграла эту роль, однако, Лили Томлин. Томлин впоследствии утверждала, что всё обошлось, потому что ей самой предлагали роль медсестры в драме Милоша Формана (1932-2018) «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), от которой она отказалась, а роль в итоге сыграла Флетчер, т.е. получилось, что они просто поменялись ролями.
В мире кинематографа есть фильмы, которые заставляют зрителей задуматься, как во время сопереживания пьесам Брехта, о вечных ценностях. Каждый выбирает дальше
В мире кинематографа есть фильмы, которые заставляют зрителей задуматься, как во время сопереживания пьесам Брехта, о вечных ценностях. Каждый выбирает для себя что-то свое, но герои картины "Короткий монтаж" (Short Cuts) оказываются в таком положении, что всем им приходится задуматься о том, что же важно на самом деле, в одном и том же "ракурсе".
Обитатели Лос-Анджелеса (в реальности, созданной режиссером Робертом Олтманом), работают, гуляют и развлекаются, пока город не оказывается жертвой землетрясения. С этого момента многим захочется жить проще и правильнее. закрыть
Супружеская пара из фильма Николаса Роуга "А теперь не смотри" (Don't Look Now), Джон и Лора Бакстеры, пережила огромную трагедию: в пруду утонула их дальше
Супружеская пара из фильма Николаса Роуга "А теперь не смотри" (Don't Look Now), Джон и Лора Бакстеры, пережила огромную трагедию: в пруду утонула их маленькая дочь.
Джон надеется, что перемена места поможет справиться с безутешным горем, и соглашается на работу в Венеции. В этом странном и прекрасном городе Лора знакомится со слепой ясновидящей. Узнав историю безутешной матери, та спустя некоторое время сообщает, что вступила в контакт с покойной дочерью Бакстеров и настойчиво советует Джону и Лоре как можно скорее покинуть Венецию. закрыть
Фильм Иржи Менцеля «Поезда под пристальным наблюдением» рассказывает о жизни подростка по имени Милош Грма. Он проходит стажировку в конце войны на железнодорожной дальше
Фильм Иржи Менцеля «Поезда под пристальным наблюдением» рассказывает о жизни подростка по имени Милош Грма. Он проходит стажировку в конце войны на железнодорожной станции поблизости от городка Миловице. Он очень старается подражать старшим ребятам, чтобы тоже казаться совсем взрослым. Кроме того, парень влюблён в проводницу Машу.
Их первая близость заканчивается неудачей, что приводит Милоша в полное отчаяние, он даже пытается покончить собой. И всё же ему удаётся совершить первый по-настоящему взрослый поступок. Помогая партизанам, он подкладывает взрывчатку в вагон с оружием, хотя за это и приходится заплатить слишком дорогой ценой… закрыть
Один из лучших фильмов великого Федерико Феллини, лента, принесшая ему как режиссеру номинацию на «Оскар» и главный приз Канн. В центре событий журналист, дальше
Один из лучших фильмов великого Федерико Феллини, лента, принесшая ему как режиссеру номинацию на «Оскар» и главный приз Канн. В центре событий журналист, основным занятием которого является описание жизни знаменитостей.
Вращаясь в кругах богатых и знаменитых, Марчелло фиксирует все подробности так называемой «сладкой жизни». Его собственное существование выглядит вполне устроенным, его любят и принимают в лучших домах, он меняет женщин, как перчатки. Но душу главного героя что-то тревожит. Что-то, что не дает ему возможности почувствовать себя по-настоящему счастливым. закрыть
Знаменитый хореограф ставит очередное грандиозное шоу. Репетиции идут в бешеном темпе, и он даже не замечает своего недомогания. Вокруг него кипят нешуточные дальше
Знаменитый хореограф ставит очередное грандиозное шоу. Репетиции идут в бешеном темпе, и он даже не замечает своего недомогания. Вокруг него кипят нешуточные страсти, страдают женщины, ломаются судьбы. Но маэстро одержим, и не может прерваться даже на миг. Перед нами проходит вся его карьера, его успехи и неудачи, его удавшиеся и неудавшиеся романы. Он - центр всего, потому что он все это пространство и создал, и как аккумулятор, производит энергию, которая питает всех вокруг. Это фильм о творчестве, об одержимости своим искусством. Он смотрится на одном дыхании и его практически нельзя пересказать. закрыть