Rich is their humor! Deep are their passions! Reckless are their lives! Mighty is their story!
В центре сюжета драмы Джона Форда «Как зелена была моя долина» оказывается судьба многочисленного семейства Морганов, которые живут в маленьком городке в Южном Уэльсе, пытаясь свести концы с концами. Мужчины поколениями губят своё здоровье в угольной шахте, а их жёны и дети ведут домашние дела и каждый день ждут у калиток домов возвращения мужчин. Здесь господствуют консервативные порядки: все чтут церковь, соблюдают традиции и подчиняются главе семьи. Об этом нам повествует младший из шести сыновей, Хью Морган, который, несмотря на юный возраст, всё понимает и серьёзно переживает.
В сцене после того, как Хью заново научился ходить, на руку персонажа действительно села муха. В сценарии этого не было.
Единственный фильм Джона Форда (1894-1973), завоевавший «Оскар» в номинации «лучший фильм».
Самый номинированный фильм 1941 года, 5 премий «Оскар» он получил.
Автор романа, который экранизировал Джон Форд, Ричард Ллевелин (1906-1983) утверждал, что писал роман, основываясь на собственных обширных знаниях о жизни в Уэльсе, но это оказалось неправдой, так как в Уэльсе он почти не бывал. Как выяснилось впоследствии, практически все свои знания он почерпнул в разговорах с местными шахтёрами.
Продюсер Дэррил Ф. Занук (1902-1979) вначале собирался снять 4-часовую сагу.
Сооружение шахтёрской деревни обошлось в $110 000. Для сооружения шахт были завезены глыбы угля, весящие свыше тонны каждый. Чтобы создать впечатление, что всё вокруг покрыто угольной пылью (в начальной сцене и в финале), Джон Форд распорядился выкрасить всё в чёрный цвет.
Шахтёрскую деревню в Уэльсе построили неподалёку от г. Малибу в Калифорнии. Бюджет фильма к тому моменту урезали до $1,25 миллиона, так что съёмки на натуре отпадали. Да и вообще, съёмки за рубежом были для голливудский студии практически невозможны из-за Второй мировой войны. Кроме того, Дэррил Ф. Занук передумал снимать в цвете, т.к. цвета в окрестностях Малибу отличались от цветовой гаммы Уэльса.
В 1990 году фильм был внесён в Национальный реестр фильмов как имеющий «культурное, историческое или эстетическое значение».
Последние слова Киварты «Я трус, но ваше пальто я подержу» режиссёр Джон Форд добавил в фильм, невзирая на возражения автора сценария Филипа Данна.
Когда на шахте происходит несчастный случай, мать и Бронвин выбегают из дома. На первом кадре шарфа на матери нет – ни на голове, ни на плечах. Затем шарф вдруг оказывается у неё на плечах, а затем она наденет его на голову и произнесёт знаменитую фразу о том, как увидит мужа и сына с Господом на небесах.
Добропорядочному семьянину, владельцу страховой компании Джорджу Бейли изменяет удача — на героя фильма «Эта замечательная жизнь» наваливается столько дальше
Добропорядочному семьянину, владельцу страховой компании Джорджу Бейли изменяет удача — на героя фильма «Эта замечательная жизнь» наваливается столько проблем, что мужчина задумывает самоубийство. Человек, по своему малодушию решивший расстаться с божьим даром, которым является жизнь, явно нуждается в помощи. С этой целью с Небес к бедняге отправляется ангел второго класса Кларенс, которому за спасение Бейли обещаны крылья.
Хранитель готов выполнить свою миссию, но избавить Джорджа от депрессии не так просто — тот буквально тонет в отчаянии. Но ангел не сдаётся, он решает показать Бейли мир, в котором его нет. закрыть
Отца Джона и Перл приговорили к смертной казни за серьёзное преступление. Перед смертью он успел рассказать своим детям, что спрятал в тайнике очень крупную дальше
Отца Джона и Перл приговорили к смертной казни за серьёзное преступление. Перед смертью он успел рассказать своим детям, что спрятал в тайнике очень крупную сумму денег, и взял с них слово, что они никому об этом не скажут. Дети решают завладеть этим краденым наследством, однако отец имел неосторожность проболтаться о деньгах ещё одному человеку – проповеднику Гарри Пауэлу, опасному маньяку и убийце. Чтобы добраться до миллионов, Гарри решает жениться на вдове казнённого приятеля.
В ролях картины «Ночь охотника» - Роберт Митчум, Лиллиан Гиш, Шелли Уинтерс, Эвелин Варден. закрыть
Персонажи фильма Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни», американские солдаты, возвращаются со Второй мировой войны домой. Как их встречает Америка? дальше
Персонажи фильма Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни», американские солдаты, возвращаются со Второй мировой войны домой. Как их встречает Америка? Трое воинов понимают, что лучшими в их жизни были годы, проведённые на фронте. Пусть там были кровь и страх, но солдаты были одеты, обуты, накормлены. Всё это не было их заботой. А здесь, дома, в мирные дни, нужно найти работу, которая могла бы приносить семье достаток.
Алу начинает работать в банке, но мысли о повзрослевшей дочери лишают его покоя. Фред вернулся к своей жене, которая живёт развлечениями, нарядами и мужчинами. А работу найти ему не удаётся. Гомер вернулся в своей милой жене, которая любит его, заботится, помогает выжить, так как война оставила его без обеих рук. закрыть
Драма «Гроздья гнева» – великолепная экранизация одноимённого романа Стейнбека, поставленная Джоном Фордом. Отбыв наказание за решёткой, герой возвращается дальше
Драма «Гроздья гнева» – великолепная экранизация одноимённого романа Стейнбека, поставленная Джоном Фордом. Отбыв наказание за решёткой, герой возвращается на своё ранчо. К этому времени семья его полностью разорилась, а ранчо пришло в запустение. Не имея здесь перспектив, вся семья решает уехать из засушливой Оклахомы, чтобы попытать счастья в Калифорнии.
Вместе с тысячами подобных семей, разорённых Великой Депрессией, герои отправляются в долгую дорогу. Но тяжёлый путь в суровых условиях не приносит им ожидаемого. Более того, жестокие испытания стали угрожать внутреннему единству семьи… закрыть
Один из лучших фильмов в истории кино, восемь раз номинированный на «Оскар» и получивший награду в трех категориях. Отмечена была сценарная и актерская дальше
Один из лучших фильмов в истории кино, восемь раз номинированный на «Оскар» и получивший награду в трех категориях. Отмечена была сценарная и актерская работа Грегори Пека. Экранизация романа «Убить пересмешника» Харпер Ли рассказывает историю о том, как в обстановке всеобщей ненависти по отношению к чернокожим юрист из Алабамы должен защищать обвиненного в изнасиловании негра.
1932 год, период Великой депрессии. Том Робинсон предстает перед судом как человек, напавший на белую женщину. Небольшой сонный городок взбудоражен произошедшим, и назначенному в качестве адвоката Аттикусу Финчу, принципиальному и честному юристу, придется непросто. закрыть