They bombed it. They strafed it. Sabotaged it. Cursed the train!
Герои французского Сопротивления, решившие во что бы то ни стало воспрепятствовать вывозу бесценной коллекции произведений искусства в фашистскую Германию, – более серьёзные противники, чем предполагал полковник фон Вальдхайм. Их изобретательный план по спасению сокровищ отечественной культуры предусмотрел и лучшее вооружение, и наличие заложников в поезде фон Вальхайма, и свою готовность идти до конца… Приключенческий боевик «Поезд (1964)», снятый в предельно выразительном, благодаря чёрно-белому
дальше
Герои французского Сопротивления, решившие во что бы то ни стало воспрепятствовать вывозу бесценной коллекции произведений искусства в фашистскую Германию, – более серьёзные противники, чем предполагал полковник фон Вальдхайм. Их изобретательный план по спасению сокровищ отечественной культуры предусмотрел и лучшее вооружение, и наличие заложников в поезде фон Вальхайма, и свою готовность идти до конца… Приключенческий боевик «Поезд (1964)», снятый в предельно выразительном, благодаря чёрно-белому изображению, фильме с участием Жанны Моро и других великолепных мировых звезд, – увлекательное и захватывающее зрелище.
Фильм поставлен по роману Роуз Валлан «Фронт искусства».
Операция французских железнодорожников августа 1944 года, показанная в фильме, является вымышленной и несёт собирательный образ, иллюстрируя деятельность железнодорожного подполья за все четыре года германской оккупации.
Первоначально режиссёром фильма был утвержден Артур Пенн. Однако, он провел только один съёмочный день и по настоянию Берта Ланкастера был заменен на Джона Франкенхаймера. Ланкастеру не понравилась концепция Пенна. Последний собирался снимать сугубо драму, уделив основное внимание роли искусства в жизни людей. Почему они, рискуя жизнью, пытались спасти полотна, не очень-то и разбираясь в живописи — на этот вопрос должен был дать ответ фильм Пенна. Непосредственно самой же операции он собирался посвятить минимум экранного времени. По словам Франкенхаймера, в версии Пенна поезд не покидал станцию все первые 90 страниц сценария.
Берт Ланкастер сам выполняет все трюки в фильме. Также и Альбер Реми собственноручно отцепляет на ходу паровоз от основного состава.
Продюсеры наняли поезд для перевозки оборудования из одного места съёмок в другое. Этот поезд и выступает в фильме в качестве транспорта с картинами.
На съёмках стоял такой грохот из-за паровозов и других машин, что команды «мотор» и «снято» часто передавались специальным кодом с помощью паровозных свистков.
Основные железнодорожные сцены были сняты на сортировочной станции Аржентей, депо Сент-Уан, в Гласьер-Жентийи, в Вэр-Торси и Гарганвилле. Воздушный налет на станцию Вэр был снят в Гарганвилле под Парижем (бывшей сортировочной станции). Команда мастера специальных эффектов Ли Завитца, состоявшая из 50 человек, в течение шести недель устанавливала и подключала пиротехнические устройства, которые потом взорвали станцию за одну минуту экранного времени.
В 2004 году The New York Times включил «Поезд» в 1000 самых лучших фильмов мира.
Локомотив № 757 (типа 030С Бурбонне), направленный на сошедший с рельсов паровоз от поезда с картинами, врезался в последний на скорости 60 миль в час. Эпизод снимался в Нормандии, в Аквиньи с чрезвычайными мерами безопасности и с возможностью только одного дубля. Съёмки велись сразу семью камерами. Сцена крушения первого паровоза (тип 230В) снималась пятью камерами, из которых три оказались разбиты, поскольку, сойдя с рельсов, паровоз двигался с большей скоростью, чем было запланировано.
Сцена, где Поль Лябиш взбирается на холм, возвышающийся над железной дорогой, снята в долине реки Эр, недалеко от Отей-Отуйе.
В середине съёмочного процесса Берт Ланкастер взял выходной, чтобы поиграть в гольф. Во время игры он упал в яму и повредил колено настолько, что мог ходить только прихрамывая. Чтобы продолжить съемки, Джон Франкенхаймер включил в картину эпизод погони за Лябишем и его ранение в ногу.
Когда стало известно, что Мишель Симон не сможет завершить работу во всех запланированных с ним сценах, Франкенхаймер ввел в сценарий сцену расстрела его героя, Папы Буля.
1943 год. На острове Наварон, что в Эгейском море, в осаде оказались 2000 британских солдат, обессиленных, голодных, беспомощных. Они могли продержаться дальше
1943 год. На острове Наварон, что в Эгейском море, в осаде оказались 2000 британских солдат, обессиленных, голодных, беспомощных. Они могли продержаться около недели. Эвакуировать бедолаг не представлялось возможным, так как остров обстреливался немцами с соседнего острова из 2-х пушек, которые обладали радарным наблюдением, точностью и дальнобойностью. Любые спасательные действия были обречены на провал.
Капитану Киффу Мэллори, главному герою фильма Джея Томпсона «Пушки острова Наварон» было поручено сформировать команду, которая бы уничтожила немецкую батарею на острове. Последующие шесть дней стали для немцев сущим ужасом, когда остров обстреливался со всех сторон… закрыть
Герои драмы Питера Уира «Галлиполи», где действие происходит в роковом для многих 1915 году, – двое романтиков, которые в качестве добровольцев вступают дальше
Герои драмы Питера Уира «Галлиполи», где действие происходит в роковом для многих 1915 году, – двое романтиков, которые в качестве добровольцев вступают в ряды австралийской армии.
Пройдя ускоренный курс обучения где-то в жгучих песках поблизости от египетских пирамид, приятели отправляются на фронт. Их определяют в полк, который ведёт боевые действия с турецкими вооружёнными силами. Герои ещё и не подозревают, что им предстоит вкусить все ужасы войны, пройти через кровавое месиво и принять участие в одном из самых жестоких сражений Первой мировой – Галлиполийской битве. закрыть
Франция оккупирована немецкими войсками. Местное население создаёт группировки, которые по мере сил борются с фашистами. Руководитель сопротивления Филипп дальше
Франция оккупирована немецкими войсками. Местное население создаёт группировки, которые по мере сил борются с фашистами. Руководитель сопротивления Филипп Гербье дважды бежит от преследования гестаповцев, в чём ему помогает Матильда - верный товарищ и добродетельная мать семейства. Немцы понимают, что группа Филиппа весьма опасна для немецкой власти и, провернув хитроумную операцию, арестовывают дочь Матильды. Перепуганной матери выдвигают ультиматум: или она сдаёт всех членов подпольной организации, или её дочь умирает в нечеловеческих муках.
В фильме «Армия теней» одну из главных ролей сыграла блистательная актриса Симона Синьоре. закрыть
Сюжет кинокартины режиссера и сценариста Сая Энфилда «Зулусы» основывался на реальном историческом событии, которое произошло во время сражения у Рокс-Дрифт. дальше
Сюжет кинокартины режиссера и сценариста Сая Энфилда «Зулусы» основывался на реальном историческом событии, которое произошло во время сражения у Рокс-Дрифт.
События происходят в январе 1879 в Наталь, провинции Южной Африки. Войска зулусов в тяжелой битве при Исандлване уничтожили огромный отряд англичан, после чего миссионер Отто Уитт, присутствовавший с дочерью на массовой брачной церемонии у зулусов, узнал случайно, что хотят совершить нападение на военный пост у брода Роркс-Дрифт. По стечению обстоятельств, на пост тогда же приезжает лейтенант Джон Чард, военный инженер, которому приказали построить мост и который бросил строительство, узнав о зулусах и их приближении, после чего получил командование постом и начал готовить солдат к обороне… закрыть
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко дальше
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко не молоды, собираются в последний раз совершить преступление – ограбить железнодорожных рабочих. Потом у каждого есть свои планы. Но участники «Дикой банды» знают, что этот налет переживут не все…
Фильм «Дикая банда» (The Wild Bunch) был первым в истории киностудии Warner Bros., где вместо выстрелов из оружия использовались различные звуковые эффекты. Бюджет картины был строго ограничен, поэтому экономили на всем, и в первую очередь на массовке и костюмах. В фильме участвовали почти все родственники членов съемочной группы, а один костюм могло носить до десяти человек, по принципу – один снял – другой надел. закрыть