Журналист с философской фамилией Дэвид Локк приезжает делать материал в Северную Сахару, но работа не клеится. Очередной тягостно-жаркий день приносит неприятный сюрприз: умирает сосед, живущий в номере напротив. Повинуясь внезапному порыву, Локк забирает багаж покойного, переклеивает фотографию в паспорте и спешно покидает отель в смутном предчувствии новой жизни.
За основу сюжета был принят рассказ «Фатальный выход» (Fatal Exit) Марка Пиплоу — уроженца восточного побережья Африки.
Последний фильм из англоязычной трилогии Микеланджело Антониони, снятой в рамках контракта с Карло Понти под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.
В англоязычных странах фильм известен под названием «Пассажир» (англ. The Passenger).
Поначалу фильм планировали снимать в джунглях Амазонии (а также на Сардинии и в Риме), однако подготовительный период затянулся на 2 года. Работать в джунглях оказалось дорогим удовольствием, и продюсер Карло Понти заявил, что не сможет профинансировать съёмки. Тогда было решено снять фильм с теми же актёрами, но в более доступной с точки зрения логистики Сахаре.
Фильм снимался за пределами студии — в Чаде, Алжире, Лондоне, Мюнхене и в Испании. В техническом отношении наиболее сложными были съёмки в Сахаре: в условиях раскалённой пустыни плёнку приходилось транспортировать в холодильнике.
Несмотря на сжатый график съёмок, Антониони снял куда больше материала, чем это было нужно для монтажа фильма. В окончательную версию не вошла, в частности, откровенная любовная сцена между Николсоном и Шнайдер. Поначалу Антониони смонтировал 4-часовую версию фильма, а потом попросил монтажёра Франко Аркалли сократить её более чем на полтора часа. Эта версия демонстрировалась в Европе, но для американской премьеры она, в свою очередь, тоже подверглась сокращениям.
По свидетельству Николсона, актриса Мария Шнайдер провела дни съёмок в наркотическом дурмане, так что иногда ему приходилось придерживать её, чтобы она не упала перед камерой.
К 30-летию премьеры фильм вышел в ограниченный прокат в США и в некоторых других странах.
По указанию режиссёра съёмочная группа подкрашивала плоды недозрелых цитрусовых в испанском саду.
Фильм "Самурай" (Le Samourai) хорош уже тем, что сыграла в нем умопомрачительная пара, Ален Делон и Натали Делон, которые в пору работы над фильмом были дальше
Фильм "Самурай" (Le Samourai) хорош уже тем, что сыграла в нем умопомрачительная пара, Ален Делон и Натали Делон, которые в пору работы над фильмом были влюблены и женаты.
Сюжет фильма интригует не меньше, чем игра талантливого созвездия. Наемный убийца, уставший от своей работы, решает выйти из игры. Он - человек, которому хочется ощутить себя совершенно другим, но личные желания героя не имеют никакого значения для преступного мира и механизма "правосудия". закрыть
"Лифт на эшафот" - первая серьёзная картина Луи Маля, французского кинорежиссёра, по мотивам книги Ноэля Калефа, которая сразу же сделала его знаменитым. дальше
"Лифт на эшафот" - первая серьёзная картина Луи Маля, французского кинорежиссёра, по мотивам книги Ноэля Калефа, которая сразу же сделала его знаменитым.
Влюблённая пара Флоранс Карала (Жанна Моро) и Жюльен Тавернье (Морис Роне) замыслили идеальное преступление мужа. Но всё пошло не так, как планировалось. Убив свою жертву, он застревает в лифте, в то время как из его револьвера совершается другое убийство. Полиция идёт по ложному следу, однако, сколько верёвочке ни виться, за совершённое придётся ответить. закрыть
Поставленный по мотивам рассказа «Слюни дьявола» писателя Хулио Кортасара, лауреат Каннского кинофестиваля, фильм-притча рассказывает об успешном фотографе дальше
Поставленный по мотивам рассказа «Слюни дьявола» писателя Хулио Кортасара, лауреат Каннского кинофестиваля, фильм-притча рассказывает об успешном фотографе из Лондона. Однажды он случайно делает серию снимков, на которых при ближайшем рассмотрении видно что-то странное.
Мир Томаса ограничен модой, поп-музыкой, марихуаной и сексом, он чувствует, что жизнь его скучна и однообразна. Однажды в парке мужчина замечает пару, которую решает сфотографировать из простого любопытства. Придя домой, герой фильма «Фотоувеличение» берется за проявку пленки и при увеличении готовых изображений замечает, что с ними что-то не так. В кадре виднеется нечто подозрительное — что-то, напоминающее труп. закрыть
Триллер "Разговор" (The Conversation) - драматическая история, связанная с профессиональной работой детективов.
В США семидесятых (и не только) довольно дальше
Триллер "Разговор" (The Conversation) - драматическая история, связанная с профессиональной работой детективов.
В США семидесятых (и не только) довольно широко распространены наблюдение за частной жизнью и прослушивание разговоров. Так происходит и в Сан-Франциско. Казалось бы, для детективов все в порядке вещей, но однажды эксперт по прослушиванию переживает сложные чувства. Виной тому - содержание записанной пленки... закрыть
Деревня в протестантской северной Германии. 1913—1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого дальше
Деревня в протестантской северной Германии. 1913—1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем?
Золотой глобус, 2010 год
Победитель
* Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 2009 год
Победитель
* Золотая пальмовая ветвь
* Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) закрыть