This is the story of two men who run...not to run...but to prove something to the world. They will sacrifice anything to achieve their goals...Except their honor.
Картина Хьюга Хадсона «Огненные колесницы» основана на вполне реальных событиях, рассказывающих о двух спортсменах–бегунах - еврее Гарольде Абрахамсе и шотландце Эрике Лидделе. Они очень разные. Эрик – очень верующий миссионер, который ради своей веры готов практически на всё, даже отказаться от важных соревнований. Ему победы будто даруются самим Господом, до того легко и быстро бежит он по земле, словно парит. И его все любят. Гарольду, напротив, всё даётся с большим трудом, в результате упорных
дальше
Картина Хьюга Хадсона «Огненные колесницы» основана на вполне реальных событиях, рассказывающих о двух спортсменах–бегунах - еврее Гарольде Абрахамсе и шотландце Эрике Лидделе. Они очень разные. Эрик – очень верующий миссионер, который ради своей веры готов практически на всё, даже отказаться от важных соревнований. Ему победы будто даруются самим Господом, до того легко и быстро бежит он по земле, словно парит. И его все любят. Гарольду, напротив, всё даётся с большим трудом, в результате упорных и изнурительных тренировок. И любят его и в силу происхождения, и национальности далеко не все. Что же победит в конечном итоге – божий дар или амбиции, упорство и воля к успеху?
Речь Эрика Лиделла (1902-1945) после забега перед рабочими написал сам исполнитель этой роли Иэн Чарлсон. Изучавший перед съёмками Библию Чарльсон заявил режиссёру Хью Хадсону, что написанная другими речь вышла слишком ханжеской и напыщенной и что он не сможет произнести её убедительно. Хадсон предложил актёру написать речь самому.
В мужском военном оркестре играло несколько женщин с накладными усами.
Персонаж лорд Эндрю Линдсей в исполнении Найджела Хэверса основан на личности лорда Дэвида Бёргли, который не позволил использовать в фильме своё имя. Увидев впоследствии фильм, лорд Бёргли сообщил его авторам, что сожалеет о своём прежнем решении.
Некоторые эпизоды фильма снимали в Эдинбурге, столице Шотландии. Каждое утро с домов вокруг съёмочной площадки приходилось снимать спутниковые антенны, а вечером устанавливать их обратно. Иногда это приводило к трениям с местными жителями.
Эпизод с показанной в самом начале и конце фильма церковной службой основан на похоронах Гарольда Абрахамса (1899-1978), который в конце жизни перешёл в христианскую веру (о чём в фильме говорится неявно).
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс дальше
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс 150 млн. долларов) выдающегося британского кинорежиссёра Дэвида Лина, завоевавшая семь кинопремий «Оскар».
Кинокартина основана на автобиографии знаменитого английского разведчика, полковника Лоуренса, который сыграл важную роль в событиях Первой мировой Войны в Аравии, внедрившись в арабские племена и возглавив движение против Османской империи... закрыть
Сюжет фильма основан на реальных событиях середины 90-х годов прошлого века, когда племя хуту, составлявшее в Руанде этническое большинство, устроило дальше
Сюжет фильма основан на реальных событиях середины 90-х годов прошлого века, когда племя хуту, составлявшее в Руанде этническое большинство, устроило 8 стране кровавую резню, уничтожив более миллиона (!) человек, принадлежавших племени тутси.
Главный герой фильма по имени Пол — управляющий престижного отеля в столице Руанды, в котором от убийц укрылись несколько сотен человек. Пол делает все от него зависящее, чтобы их спасти. Ситуация осложняется тем, что жена Пола также принадлежит племени тутси. У Пола большие связи, он не гнушается ни подкупом, ни шантажом; он угрожает, умоляет, льстит… И спасает от гибели 1268 человек. закрыть
История Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить дальше
История Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты «Вашингтон пост», и редактора Бена Брэдли. Они вступают в гонку с «Нью-Йорк таймс» за право пролить свет на государственные тайны, скрывавшиеся более 30 лет. Журналистам придется преодолеть свои разногласия и рискнуть карьерой и свободой, чтобы мир узнал правду. закрыть
События книги и фильма происходят в 1914—1931 годах в Кении (Британская Восточная Африка), и рассказана от лица датской баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. дальше
События книги и фильма происходят в 1914—1931 годах в Кении (Британская Восточная Африка), и рассказана от лица датской баронессы Карен фон Бликсен-Финеке. Фильм начинается в Дании, где постаревшая баронесса (Мерил Стрип) вспоминает годы, проведенные в Африке. Главный мужской персонаж фильма — Денис Финч Хэттон (Роберт Редфорд), местный охотник, которого она встречает в Африке когда она пытается основать там ферму вместе со своим мужем, бароном Брором фон Бликсен-Финеке (Клаус Мария Брандауэр). Барон, испытывающий финансовые трудности, покупает в результате кофейную плантацию вместо фермы, и вместо того, чтобы заниматься ее благоустройством. предпочитает охоту. Карен заражается от него сифилисом и вынуждена вернуться в Данию на лечение. После ее возвращения в Африку, между ней и Денисом быстро развивается роман. После нескольких попыток превратить его в длительные отношения Карен понимает, что Дениса невозможно переделать. Карен живет в европейской обстановке и открывает школу для обучения туземцев (Кикуйю) английскому языку, а Денис предпочитает жизнь среди природы и туземцев такими, какими они есть. В конце концов он погибает в авиакатастрофе, и на похоронах, вместо того, чтобы бросить в могилу горсть земли, Карен отходит от других европейцев и приглаживает себе волосы, как это делают Масаи. После того, как плантация погибает при пожаре, Карен вынуждена возвратиться в Данию, где через 20 лет становится писательницей. закрыть
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется дальше
1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, с переломами после автоаварии уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два.
Поклонников «Бойцовского клуба» и «Социальной сети» разочаровал этот медленный, погрязший в деталях, синефильский и раздражающе тщательно стилизованный под Голливуд 1930–1940 годов фильм. Но чаща стоит того, чтобы сквозь нее продраться, а лабиринт заслуживает усилий, без которых его не пройти.
В своем самом виртуозном и многослойном фильме Дэвид Финчер с неслыханной до сих пор откровенностью поднимает вопрос об ответственности творца — и, шире, кинематографа — перед изменением или искажением мира. Герой Гэри Олдмана, балансируя между шекспировским шутом и Дон Кихотом, на глазах вырастает из придворного паяца в одиночку, покусившегося на систему.
«Манк» — фильм с двойным дном, требующий повышенного зрительского внимания и подготовки, но и вырастающий с каждым следующим просмотром. А еще здесь звучит лучший саундтрек сезона, созданный (вновь!) Трентом Резнором и Аттикусом Россом, но не для привычных им компьютеров и синтезаторов, а для аутентичных инструментов 1940-х годов. закрыть