Сразу скажу, что книгу Натанаэля Уэста я не читала, поэтому сравнивать не с чем, что для меня и хорошо, т. к. я в таких случаях часто предпочитаю книгу. Это такой, я бы сказала, антиголливудский фильм, книга вышла в 1939 году, действие происходит не в самые лучшие для Америки времена — в годы Великой депрессии.
Молодой выпускник Школы
дальше
Сразу скажу, что книгу Натанаэля Уэста я не читала, поэтому сравнивать не с чем, что для меня и хорошо, т. к. я в таких случаях часто предпочитаю книгу. Это такой, я бы сказала, антиголливудский фильм, книга вышла в 1939 году, действие происходит не в самые лучшие для Америки времена — в годы Великой депрессии. Молодой выпускник Школы изящных искусств Йеля Тод Хакетт приезжает в Голливуд, где на студии Парамаунт занимается сценографией, заодно обдумывает написание своей картины довольно апокалиптического содержания, для которой пишет эскизы. Он влюбляется в живущую вместе со своим отцом в доме напротив молодую актрису массовки Фэй Гринер (Карен Блэк). Она тоже хорошо к нему относится, но с любовью не спешит, она не влюбляется ни в кого, у нее свои представления о том, с кем она может позволить себе близость, кому может позволить себя любить, Тод не входит в число этих людей, с ним она просто дружит, что его абсолютно не устраивает и он пытается добиться близости, но безуспешно, для этой цели у нее есть персонаж попроще. К тому же среди окружающих ее мужчин она пользуется большой популярностью, хотя как актриса ничего собой не представляет. Вскоре к сонму ее почитателей присоединяется бывший бухгалтер Гомер Симпсон (Дональд Сазерленд), к которому она после смерти своего отца и переезжает, причем их отношения носят платонический характер — ему она просто позволяет себя любить, одевать, обслуживать, а он с радостью выполняет все эти функции. Все последующие события развиваются на фоне атмосферы Голливуда, которая показана не сильно привлекательно, скорее наоборот, в конце концов всё заканчивается вообще трагически, в особенности для Гомера и Тода. Апокалипсис с эскизов картины Тода мы видим воочию. И только с Фэй всё как с гуся вода, только она в конце предстает в своем обычном виде. Слоган фильма «Hollywood in the Golden Age» звучит издевательски. Все персонажи и их поступки намеренно поданы в довольно гротескном виде, не только главные, но и второстепенные, которые тоже весьма интересны, актеры тоже хороши. Название книги и фильма — это отсылка к одной из десяти казней египетских, о которых говорится в книге Исход, Моисей именем Бога просит фараона отпустить его народ, обещая, что иначе Бог его накажет, когда фараон в ответ на просьбу Моисея отвечал отказом, каждый раз после очередного отказа на Египет обрушивалось новое бедствие. Вот одним из них и было нашествие саранчи: «Подул сильный ветер, а за ветром налетели на Египет полчища саранчи, сожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле египетской.»
|