Я даже толком не помню, смотрела ли я вообще фильм Луи Маля «Лифт на эшафот»/Ascenseur pour l’échafaud, 1958, настолько хорошо мне было известно его содержание, скорее всего, смотрела когда-то в киноклубе. Но вот решила все-таки его пересмотреть. Это первый полнометражный художественный фильм Маля, и он сразу пригласил на главные
дальше
Я даже толком не помню, смотрела ли я вообще фильм Луи Маля «Лифт на эшафот»/Ascenseur pour l’échafaud, 1958, настолько хорошо мне было известно его содержание, скорее всего, смотрела когда-то в киноклубе. Но вот решила все-таки его пересмотреть. Это первый полнометражный художественный фильм Маля, и он сразу пригласил на главные роли актеров, которых потом снимет не раз, — Жанну Моро и Мориса Роне, промелькнет также Лино Вентура. Несмотря на то, что в итоге фильм мне все-таки понравился, первую его половину посмотрела с некоторым усилием, но с середины дело пошло поинтереснее. В принципе, это криминальная история, тут несколько преступлений — первое, в котором любовники замышляют идеальное преступление с убийством мужа, а второе, когда молодые парень с девушкой угоняют автомобиль, а потом совершают еще ряд необдуманных поступков, в том числе двойное убийство. Меня, как заядлую детективщицу, все-таки несколько удивило поведение Жюльена (Морис Роне) — он готовит идеальное преступление, вроде опытный человек, выполнявший поручения шефа по самым разным делам, связанным с добыванием данных, а тут допускает сразу кучу ошибок — забывает на месте преступления веревку, так спешит поскорее унести ноги, потом видит ее и бежит обратно, оставив заведенным мотор своего автомобиля, бросив там в том числе и свой пистолет, и папку с документами, которую он неизвестно для чего с собой захватил (очевидно, для того, чтобы легче было заподозрить его в следующем преступлении, которого он не совершал). Так что соблазн угнать его автомобиль настолько велик у молодого угонщика, что он не преминет им воспользоваться, необдуманные действия молодой парочки как раз еще можно объяснить глупостью и бесшабашностью. Ну, а потом мы видим, как после глупостей, совершенных первым следователем, мудрый герой Лино Вентура все-таки быстро раскрывает оба преступления. Но если отрешиться от разбора деталей, а сосредоточиться на той основной мысли, что хотел донести до нас автор, то фильм все-таки неплох.
|