Еще один фильм Билли Уайлдера, который уже много лет собиралась посмотреть, наконец, собралась — это фильм «Туз в рукаве»/Ace in the Hole, 1951. Когда фильм выпускали, продюсер без согласия автора переименовал его в «Большой карнавал», но затем первоначальное название было восстановлено. С жанром тоже были разногласия, некоторые относили
дальше
Еще один фильм Билли Уайлдера, который уже много лет собиралась посмотреть, наконец, собралась — это фильм «Туз в рукаве»/Ace in the Hole, 1951. Когда фильм выпускали, продюсер без согласия автора переименовал его в «Большой карнавал», но затем первоначальное название было восстановлено. С жанром тоже были разногласия, некоторые относили его к нуару, другие с ними не соглашались. Фильм при всем драматизме происходящих событий изобилует и остро-сатирическими, прямо-таки обличительными чертами. Человек всё-таки часто довольно подлое существо, он готов пойти на всё во имя достижения успеха и своей цели. Главный герой Чарльз «Чак» Татум (Кирк Дуглас) — очень амбициозный, но крайне циничный и неуравновешенный журналист, которого за его выходки повыгоняли уже из многих газет, приезжает в Альбукерк и предлагает себя в качестве репортера редактору местной газеты Sun-Bulletin, его нанимают за небольшое жалованье и год там продержавшись, он начинает тяготиться таким скучным для него существованием, где нет никаких сенсаций, на которых можно было бы заработать, а то и добиться того, чтобы его опять взяли на прежнюю должность в нью-йоркской газете. Однажды, будучи посланным вместе с фотокорреспондентом на местное соревнование по охоте на гремучих змей, они случайно, заехав по дороге на автозаправку, натыкаются на истинное происшествие — местного добытчика индейских раритетов (преимущественно горшков) Лео (Ричард Бенедикт) засыпало в пещере, где затем случился обвал, он не может оттуда выбраться. И начинается эта, в общем-то, довольно жуткая история. Чак тут же соображает, что из этого может получиться настоящая сенсация, развивает бурную деятельность — вызывает на место спасателей, врача, подрядчика, но вместо того, чтобы организовать как можно более быстрое спасение, он придумывает вариант на несколько дней, поскольку за один день, за который это можно было бы организовать, настоящую сенсацию не раскрутишь. Разными нечистоплотными методами ему удается заставить использовать вариант бурения скалы вместо того, чтобы использовать уже не раз применявшийся метод укрепления стенок прохода бревнами. И начинается настоящая раскрутка — съезжаются толпы людей, приезжают репортеры из других газет, в конце концов приезжает даже парк развлечений и музыканты. А тем временем положение Лео становится всё более тяжелым, и тогда Чак соображает, что он сильно перегнул палку в своей погоне за сенсацией. И это заканчивается трагедией как для Лео, так и для самого Чака. Уайлдер поднял довольно серьезную тему, касающуюся как проявлений личных качеств людей, так и того, насколько на самом деле манипулируемы люди, как охочи до сенсаций, ради которых готовы ехать хоть на край света, чтобы поглазеть, как легко они поддаются на совершенно безжалостную политику прессы, которая готова буквально на всё ради того, чтобы первыми опубликовать какую-то новость и чем она страшнее, тем лучше. Правоохранительные органы коррумпированы, приличных людей, кроме разве что самого наивного Лео, до последнего вздоха думающего о своей жене, которая только и мечтает, чтобы бросить его, и его родителей, не просматривается. Мне фильм понравился, хотя местами его можно обвинить в некоей прямолинейности, но тем не менее он неплохо снят и даже вполне актуален до сего времени.
|