В первый раз посмотрел это лет в 12, когда фильм был почти совсем новым. Уже тогда сходство с Годзиллой было очевидным, но казалось, что просто разные компании снимают на похожие темы, как это было с темой инопланетян и киборгов. Оказалось, что связь тут гораздо более интересная, она даже интересней самого фильма.
Жил-был южнокорейский
дальше
В первый раз посмотрел это лет в 12, когда фильм был почти совсем новым. Уже тогда сходство с Годзиллой было очевидным, но казалось, что просто разные компании снимают на похожие темы, как это было с темой инопланетян и киборгов. Оказалось, что связь тут гораздо более интересная, она даже интересней самого фильма. Жил-был южнокорейский режиссер Син Сан Ок. В 1978 году его жена была похищена, и это было приманкой для него самого. Он вылетел в Гонконг, и там похитили и его. Было это по приказу абсолютно безумного тирана Ким Чин Ира, который будто сбежал из совершенно другой эпохи. По его приказу режиссера продержали в тюрьме 4 года, ломая его волю, а затем заставили работать на пропагандистский кинематограф КНДР. Там он снял ряд фильмов, самый известный из них – "Пульгасари", коммунистический плагиат "Годзиллы". Позже режиссеру удалось бежать. Это звучит как байка, как сюжет для какого-то неадекватного фильма, но всё это было на самом деле. Так вот, 10 лет спустя именно Син Сан Ок написал сценарий "Галгамета", а история там очень похожая. Но теперь-то он находился на свободе, никто не заставлял его снова заниматься темой, которую он должен был ненавидеть. А он это сделал. Почему? У меня две версии: либо это свидетельствует о том, что Син был навеки сломлен и не сумел избавиться от корейских оков, продолжая работать по вложенной ему программе, либо он попытался перебороть свою боль тем, что создал подобное произведение, но нарочито по своему желанию и своему вкусу. Беря во внимание такую личную драму, фильм судить достаточно трудно. Вообще я ожидал, что пересматривая его взрослым, я буду прикладывать ладонь к лицу от того, как там всё плохо. Но это оказалось не совсем так. У фильма хорошие начало и конец, они не нуждаются в снисхождении, это выглядит как нормальный псевдоисторический фильм из 90-х, он не совсем детский, здесь нет больших диснеевских поддавков герою-подростку, смотрится достаточно серьезно… К сожалению, у фильма есть еще и середина. И вот она жутко проседает. Внезапное знакомство героя с целой толпой повстанцев, готовых за него сложить голову и всё ему простить, откорм железного дракона, дурошлепство солдат… Это смотрится как средневековый выпуск "Монти Пайтона", только ни фига не смешно. Явного монстра, наряженного в тряпки, никто в упор не опознает, все думают, что это у героя сестра такая кривая. Ну бред же. Отдать последнее оружие своей армии ради небольшой прибавки размеров своего дракона – это худшее решение, какое мог отдать король своим подданным. Поставить на козырь всё и остаться без плана Б. Середина фильма – это тот самый кринж, которого я ожидал.
|