Ластик сотрёт ВасПредставьте, сидите Вы в дорогом ресторане. Поначалу, еда там вам кажется изумительной, достоянная похвалы лучших ресторанных критиков мира. Вы приходите туда чаще и чаще, но к великому сожалению, еда с каждым оплаченным чеком становится не вкусной, приедается. Огорчённый, Вы выходите из ресторана и плетётесь по главной улице медленной походкой. Сворачивайте в какой-то неизвестный вам до этого тёмный переулок, от чего-то поднимайте голову и видите это. Небольшое заведение, в котором нет ярких огней, только чётко выверенный, черно-белый стиль. Заходите. Поначалу вам неловко, но только стоит вкусить здешнюю еду и Вы тут же понимайте, что эти блюда не достойны похвалы критиков. Они выше этого.
Это вступление полностью олицетворяет моё знакомство с этой самой головой и эти самым ластиком. Однажды, решившись минимально ознакомится с фильмографией 70-х, я как раз-таки и гулял по этой главной улице. Нет, не подумайте, 70-е года были прекрасны с точки зрения интересного кино, но даже такие отличные фильмы, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Чужой» и «Крёстный отец», который задал планку всем криминальным драмам, могли приесться. И точь-в-точь мне попалась «Голова-ластик».
Поначалу, фильм может вам показаться скучным, затянутым, но не дайте себя обмануть! Эти сцены поначалу нужно перетерпеть, ведь они по достоинству раскроются только в конце фильма. Фильм действительно может затянуть, мне не было скучно ни минуты, ведь Линч умеет прекрасно ставить сцены. Не зря он выбирает именно чёрно-белую картинку, ведь в ней можно изящно и красиво выделять многие объекты и играть со зрителем. Играть со зрителем. Для Линча, наверное, это был самые главный замысел. Вся эта музыка, кадр, а свет, господи, какой здесь свет! Для 77-го года, это просто изумительно, это заставляет тебя вжаться в кресло и смотреть не смыкая глаз и иногда хочется встать, выйти на балкон и прокричать, вот как нужно привлекать внимание к картине и удерживать зрителя!
Самое время поговорить про атмосферу фильма. Поначалу, хоть это и звучит странно, мне фильм напомнил «1984». Эти пустынные улицы и разбитые дома, стены известинского-белого цвета и кадр, только строгий перпендикуляр (при передвижении по улице). Это ни для кого не открытие, но атмосфера очень гнетущая, создающиеся только талантом Линча ставить ВСЁ! Не смотря на отмечаемую всеми мерзостность фильма, я хочу отметить его тонкость. Всё выглядит очень красиво. Движения актеров по комнате, уход за матерью в инвалидной коляске, эмоции, сон, секс, убийство и рай. От всего этого коллажа получаешь эстетическое удовольствие. Фильм было смотреть приятно, хоть в конце, как ожидаемо, эта мерзость присутствует, хотя в ней и заложена большая значимость для фильма. В фильме присутствует чувство беспокойства. Оно как будто бесконечно. Ты понимаешь: что-то происходит, но что, понять не можешь.
Невероятна интересная история создание фильма, было выделено смешное кол-во денег, из места съёмок была только конюшня, а потом вообще гараж, но это ни капли не мешало и не останавливала мир Линча, который желал уже выйти из его головы на экраны. Предположительно Линч при начале съёмок говорил о 6 месяцах работы над картиной. 4 года. Да что 4 года, одна сцена с выходом главного героя за дверь. Ручка была повёрнута, а герой за дверь вышел только через 1,5 года. Наверное, все обстоятельства вынуждали Линча бросить проект.
«
Я просто снимал кино» (с) Девид Линч
Актёр, играющий главного героя, Джек Ненс, наверное, испытал самое странное чувство при кастинге. Дело в том, что в одной из последних сцен он увидел невероятную схожесть с явлением, которое возникло у него во время борьбы с тяжёлой болезнью, и скажу я вам, что явления на самом деле страшное, и я бы, на месте Джека, развернулся и ушёл, но я — это я, а Джек — смелый актёр, положивший большую часть своей жизни на работу с Линчем. Одно слово — уважение.
Итог. Фильм получился той самой чёрно-белой вороной. Тягучей, гнетущей, страшной, завораживающей и в то же время красивой, это необъяснимо.
Проживите жизнь так, чтобы вашей головой не стирали, а писали.
8 из 10