Продолжаю знакомиться с фильмографией Франсуа Трюффо, на этот раз это фильм «Мужчина, который любил женщин»/L’homme qui aimait les femmes, 1977. Главный герой фильма Бертран Моран (Шарль Деннер) не пропускает, что называется, ни одной юбки, особенно если под ней видны красивые ножки, на которые он особенно падок. Он буквально одержим
дальше
Продолжаю знакомиться с фильмографией Франсуа Трюффо, на этот раз это фильм «Мужчина, который любил женщин»/L’homme qui aimait les femmes, 1977. Главный герой фильма Бертран Моран (Шарль Деннер) не пропускает, что называется, ни одной юбки, особенно если под ней видны красивые ножки, на которые он особенно падок. Он буквально одержим женщинами, но практически ни с одной из них его не связывают какие-то длительные отношения, чаще всего это одноразовые сексуальные контакты. И вот однажды, покопавшись в залежах женских писем и фотографий, которых у него скопилось огромное количество, он решает написать книгу, которая по сути явится его исповедью, в которой он расскажет про всех, кого он вспомнит, а то он уже забывает их имена, хотя помнит лица. Фильм начинается со сцены его похорон, а всё, что мы видим, это рассказ Женевьевы (Брижит Фоссе) - одной из присутствующих на похоронах женщин, а там только они, единственной женщины, знающей о нем почти всё, именно благодаря ей его книга должна увидеть свет, она работает в издательстве, именно она убедила издателя сделать это, поскольку разглядела в ней не просто рассказ какого-то бабника о бесчисленных связях, но и нечто большее. Возможно, Трюффо, тоже известный своими многочисленными связями с женщинами, внес в фильм некоторые автобиографические мотивы, там довольно много рассуждений, наводящих на такие мысли. Мне фильм понравился, снят он безо всякой пошлости, с некоторой долей иронии, хотя там просматривается и человеческая драма, отчасти вызванная особенностями воспитания мальчика, отчасти любовной драмой, о которой мы узнаем уже почти в конце фильма, т. е. ничего в жизни людей не происходит без причин, у всего они имеются. И смерть главного героя вполне в духе выбранного им пути.
|