Посмотрела еще один старый фильм Лины Вертмюллер, чьи фильмы всегда смотрела с интересом, - Паскуалино "Семь красоток", снятый в 1975 году. В главной роли, как почти всегда у нее, Джанкарло Джаннини. Фильм снят в довольно сложном жанре трагикомедии, особенно учитывая наличие в нем военной тематики. Фильм знаменит также тем, что впервые
дальше
Посмотрела еще один старый фильм Лины Вертмюллер, чьи фильмы всегда смотрела с интересом, - Паскуалино "Семь красоток", снятый в 1975 году. В главной роли, как почти всегда у нее, Джанкарло Джаннини. Фильм снят в довольно сложном жанре трагикомедии, особенно учитывая наличие в нем военной тематики. Фильм знаменит также тем, что впервые на Оскар была номинирована женщина-режиссер (фильм имеет 4 номинации). Действие фильма разворачивается в двух временных плоскостях - беззаботное (поначалу) довоенное время и конец войны, во время которого дезертировавший из армии Паскуалино еще ухитряется попасть в концлагерь. Это история совершенно заурядного мелкого неаполитанского жулика, этакого самоуверенного дурачка, преисполненного однако ответственности за своих семерых весьма непривлекательных сестер и пытающегося блюсти их честь и честь семьи и попадающего из-за этого сначала в тюрьму, потом в дурдом, в котором опять же ухитряется впякаться в неприятности, от которых он бежит на фронт. В отличие от многих такого рода фильмов здесь мы не видим попыток режиссера изобразить происходящее с наибольшей реалистичностью, наоборот - чем более страшные сцены, тем сильнее гротеск, отчего приключения довольно глупого героя приобретают уже совершенно другой, более глубокий смысл. Желание героя выжить любой ценой оборачиваются для него полным душевным крахом. В конце, когда выживший все-таки Паскуалино возвращается домой под радостные крики сестер "живой и невредимый", мы видим уже совершенно другого Паскуалино - невредимого, да, но живого ли?
|