Дон Блут – интересная в мировой анимации фигура. Именно с этого мульта он начал свое сольное плаванье, отделившись от студии Дисней, поскольку мечтал делать более серьезные, более качественные, не конвейерные мульты. Довольно долгое время ему это удавалось.
Да, рисовка и анимация в "Секрете" мощные, тут сомнений быть не может. Всё
дальше
Дон Блут – интересная в мировой анимации фигура. Именно с этого мульта он начал свое сольное плаванье, отделившись от студии Дисней, поскольку мечтал делать более серьезные, более качественные, не конвейерные мульты. Довольно долгое время ему это удавалось. Да, рисовка и анимация в "Секрете" мощные, тут сомнений быть не может. Всё сделано очень качественно, в меру мрачно, детально. Проблема в том, что на визуале плюсы и заканчиваются. Сценарий – это одно сплошное недоразумение. Кто-то может возразить, что мульт ведь по книге, но Блут эту книгу переврал, так что не аргумент. - В начале мульта герои очень много разговаривают про смерть и баб. Кто писал диалоги? - Героиня идет к одному мудрецу, чтобы вскоре узнать, что ей надо к другому мудрецу, чтобы тот в итоге послал ее к третьему мудрецу. А мульт вообще что-нибудь потерял бы, если бы начали сразу с третьего? - Джастин, второй главный герой, появляется только в середине мульта. - Злодей – еще позже. - Сцена с подводным лифтом не имеет никакого смысла. Лифт опускается на тросе на дно конструкции. После чего она осушается, и персонажи выходят посуху. А почему было просто не опускать лифт на тросе в воздушной среде? - Джонатана Брисби боготворят все, кого мы встречаем, хотя я так и не понял, что создало вокруг него такой культ. Ну да, он спас крыс, открыв им дверь, но он это сделал потому что был меньше, личные качества тут ни при чем. Масштаб подвига не тот, чтобы даже филин преклонялся перед его памятью. - И раз его все так любят, то почему его жена и дети живут на выселках? - Если крысы разумные из-за опытов ученых, то какое оправдание у всех остальных говорящих животных? Что с сывороткой, что без – они там все говорящие. - Зачем было вообще переносить дом? Да, ребенку вреден свежий воздух (звучит сомнительно), но можно было перенести его в закрытой люльке. Дом-то целиком зачем? - Никодимус видел будущее? А почему не предвидел свою собственную смерть? - Волшебный камень был основной отсебятиной режиссера, в книге этого нет. Происхождение камня не объясняется вообще никак. Да и сам Никодимус тоже – это просто свой Мерлин из кармана, его среди беглых лабораторных крыс не было. - Ворон в этом мульте не нужен вообще. Он служит для совершенно пустой разрядки от мрачного содержания, но авторы забыли, что в таком случае ему еще можно дать какую-то, ну знаете, роль. И вот таким образом почти каждая сцена мульта лишена смысла. То есть не слегка, не что-то там не дотянули, а ПОЛНОСТЬЮ отсутствует здравый смысл происходящего. Весь сюжет мог выглядеть так: мышь идет к первому мудрецу, он говорит, что надо переселяться, она перетаскивает ребенка в закрытом коробе на новое место. Конец. Понятно, что приключенческое произведение не должно позволять себе такого сжатия, и поэтому задача сценаристов состоит в том, чтобы дать хорошее обоснование почему именно происходит большая цепочка событий. Они этого сделать не смогли. Каша, а не история.
|