Про Ардженто рано или поздно узнаёт каждый, кто интересуется кино. Итальянский мастер ужасов ещё в далёких 70-ых закладывал каноны, на которые потом десятилетиями будут опираться режиссёры слешеров.
Ужастики всегда были низким жанром, а развитие спецэффектов и появление компьютерной графики почти не оставляют шансов современному зрителю напугаться фильмами из той далёкой эпохи. Тем не менее, время очень благосклонно отнеслось к Суспирии. Фильм подкупает совсем неожиданными для жанра ужасов элементами.
Первое — это как раз-таки картинка. Работа с ракурсами и цветом обостряет все зрительские чувства и заставляет жадно впитывать в себя красивую картинку, приправленную яркими цветами. Музыка и саунд-дизайн здесь тоже как минимум выдающиеся. Примитивные электронные композиции в нужных местах создают атмосферу загадочности, а в страшных сценах звуковое сопровождение заставляет организм зрителя сжиматься на чисто физиологическом уровне.
Сюжет чрезвычайно примитивен. Даже обидно, что такому красивому и стильному произведению достался такой слабенький сюжет. Столько времени в стильном окружении нагоняли саспенса, чтобы потом быстренько и обыденно всё закончить — наверное в этом тоже была часть авторской задумки.
Сами же сцены убийств сняты качественно для того времени, однако сегодня вызывают, скорее, улыбку.
Хорошее кино, определённо стоит ознакомиться с ним любителям истории ужасов, красивых звуков и сочных визуальных образов.