Как получилось, что построенная с таким трудом могучая советская империя буквально сгнила заживо за каких-то несколько лет? Кризис государственной системы, нищета, всевозможные пороки общества и прочие «прелести» перестроечного периода… Вышедший в 1990 году документально-публицистический фильм Станислава Говорухина «Так жить нельзя» произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Он не содержал каких-то сенсационных материалов, а просто свёл воедино проблемы разваливающейся на глазах советской действительности.
дальше
Как получилось, что построенная с таким трудом могучая советская империя буквально сгнила заживо за каких-то несколько лет? Кризис государственной системы, нищета, всевозможные пороки общества и прочие «прелести» перестроечного периода… Вышедший в 1990 году документально-публицистический фильм Станислава Говорухина «Так жить нельзя» произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Он не содержал каких-то сенсационных материалов, а просто свёл воедино проблемы разваливающейся на глазах советской действительности. На церемонии вручения премии «Ника» фильм победил в номинациях «лучший документальный фильм», «лучшая режиссёрская работа» и «лучший сценарий».
Типичный документальный продукт перестройки, где многое притянуто за уши. Это относится ко всей трилогии - к этому фильму ещё и постперестроечные документалки "Россия, которую мы потеряли" и "Великая криминальная революция". Говорухин ещё тот был приспособленец и конъюктурщик, что, впрочем, не умаляет его кинематографический талант в разных ипостасях.
Фильм Станислава Говорухина «Россия, которую мы потеряли» вышел в 1992 году, в перестроечное время, когда от старого образа жизни страна ещё не отошла, дальше
Фильм Станислава Говорухина «Россия, которую мы потеряли» вышел в 1992 году, в перестроечное время, когда от старого образа жизни страна ещё не отошла, а новое пока чётко не было обрисовано. В картине много спорных моментов, которые вызвали довольно бурную дискуссию в массах.
Прежде чем создать фильм, режиссёр отдал много времени изучению исторических документов и кинохроники. Говорухину не слишком жаль потерянного развалившегося Советского Союза, но он идеализирует Россию, существовавшую до 1917 года, ту, которую расшатали и убили коммунисты… закрыть
«Великая криминальная революция» — документально-публицистический фильм российского режиссера Станислава Говорухина.
Станислав Говорухин долгое время дальше
«Великая криминальная революция» — документально-публицистический фильм российского режиссера Станислава Говорухина.
Станислав Говорухин долгое время собирал материалы для своей книги с одноименным названием. Именно эти материалы легли в основу фильма. Автор рассуждает о причинах происходившего в 1990-е годы в постсоветской России беспредела, когда жизнь человека стоила очень немного. По мнению автора, криминальная революция, начавшаяся в далеком 1917 году, когда к власти пришли негодяи, была продолжена советскими лидерами, подхвачена СМИ в 80-х годах и, наконец, достигла апогея в начале 1990-х годов, а в 1993 году окончательно оформилась. Злоупотребления власть имущих, повсеместное воровство, мафинизация общества, чеченские кампании, расстрел Белого дома — все это части той самой революции. закрыть
1962 год, в советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке дальше
1962 год, в советском Новочеркасске – забастовка на главном городском заводе, люди требуют снижения цен на продукты и повышения зарплат. Когда к забастовке присоединяются рабочие других предприятий, правительственная комиссия решает ввести в город армию, и через считанные часы на улицах звучат выстрелы боевыми патронами. Работница парткома Людмила искренне верит в то, что строит коммунистическое общество и возмущается поведением заводских смутьянов. Но когда в бойне на площади без вести пропадает её дочь-подросток, стройная картина мира убежденной коммунистки рушится в одночасье.
История рядовой семьи, ставшей жертвой чиновничьего произвола. Домовладение автослесаря Николая Сергеева на берегу Баренцева моря приглянулось местному дальше
История рядовой семьи, ставшей жертвой чиновничьего произвола. Домовладение автослесаря Николая Сергеева на берегу Баренцева моря приглянулось местному мэру, мечтающему использовать эту землю для своих нужд. Это стало поводом для суда.
Затянувшаяся юридическая волокита вынуждает Сергеева вызвать на помощь из Москвы адвоката — его друга Дмитрия. Но появление приятеля ухудшает обстановку в семье Николая. Жена заводит шашни с гостем, сын отбивается от рук, и Сергееву остается предпринять крайние меры.
Российская драма «Левиафан», номинированная на премию «Оскар» в 2015 году, стала победителем Каннского кинофестиваля. закрыть
Кому-то может показаться, что это политический фильм о судьбе конкретного человека, олицетворявшего собой властолюбие, злобу, жестокость. Однако Покаяние дальше
Кому-то может показаться, что это политический фильм о судьбе конкретного человека, олицетворявшего собой властолюбие, злобу, жестокость. Однако Покаяние (1984) - произведение прежде всего поэтическое и философское. Это фильм-размышление о том, как соотносятся в истории, преломляются в отдельных судьбах власть и бесправие, правда и ложь, совесть и цинизм, ненависть и страдание, вина и раскаяние. По существу трагическая, картина большого мастера дышит любовью, надеждой, верой в способность к обновлению - и человека, и человечества... закрыть