Несмотря на то, что мне абсолютно чужды мироощущение металлистов, наркоманов, байкеров и прочего сброда, живущего злом, я сумел уловить, какую именно притягательность вкладывали авторы в этот мульт. В большинстве показанных сюжетов представлена технологическая цивилизация, но живущая по абсолютно первобытным законам: убей или умри, бей врага дубиной в рожу, захвати самку и имей ее на лоне природы и т.д. Погружение в это варварство тешит в зрителе древние подавляемые инстинкты. Не могу сказать, что это плохо, в психологии для этого есть термин "социоприемлемый канал сублимации", т.е. без вреда для окружающих ты можешь испытать в произведении то, чего не дозволено в жизни, и это работает как антидепрессант. С сутью разобрались, она странная, но в общем не плохая.
Визуальная сторона почти целиком великолепна и способна конкурировать с шедеврами из 80-90-х типа "Акиры" и "Эон Флакс"... однако авторы зачем-то сознательно испортили ее в некоторых моментах, сделав всю историю про суд на станции и часть истории про секретаршу и робота в абсолютно детской рисовке. Зачем? Взять и вставить в совершенство сцены уровня "Луни тюнз", превратив мульт из иконы металлистов в пародию на них.
Но уникальную задумку сгубила простая вещь – сюжет, вернее его отсутствие. В показанных историях настолько выпирает стилистика, что сюжету и смыслу просто не осталось места. Кое-какие наблюдения о сюжете:
- Логика злодейского шара: "Она может меня уничтожить, поэтому давай я буду битый час рассказывать ей офигительные истории".
- В большинстве историй действие происходит на Земле, но каждый раз это какая-то разная Земля.
- Бандиты предлагают женщине 300.000 за Зеленый Шар, она от них сбегает с таксистом, а он ей в итоге помогает... продать им этот шар за 300.000? Серьезно??? Она могла это сразу сделать.
- Подсудимый бегает по станции от оборотня и в конце сливает его. И всё? Весь сюжет?
- Летчиков зажрали зомби. И всё?
- Робот уговорил бабу на свадьбу, алиены криво посадили корабль. Всё???
- Последний сюжет вообще вызывает недоумение. Шар рассказывает эту историю как нечто из будущего, но под конец это превращается в привет из прошлого. Как тут вообще работает хронология?
Таким образом это могла бы быть просто шикарная вещь, но на деле получился всего лишь большой клип, с которого предлагается не спрашивать какое-то содержание.