Запомнится только один Зная, какой получился четвертый фильм о Гарри Потере, я боялась не то что идти на премьеру пятого фильма, но и начинать его смотреть в принципе. Не смотря на то, что этот фильм был одной из самых долгожданных премьер года. Не смотря на обнадеживающую смену режиссера.
Такое чувство, что сценарист ни разу не читал бестселлеры и все действия записал со слов фанатов, которые наперебой и взахлеб рассказывали, что же это за книги такие. Поэтому многие факты перевраны или додуманы. При том все эти восторженные рассказы Уолденберг решил немного подрезать и выиграть время.
Фильм наполняет масса ненужных «смешных» моментов. Весь тот смысл, который прочитывался в эпопеи между строками, сценарист смело раскидал на реплики второстепенных персонажей. Не могу забыть отвратительные и сырые диалоги, которые написаны для неразлучной троицы — слушать их чересчур неприятно.
Итогом к сценарию могу сказать: в картине совершенно отсутствует целостность, вся она смотрится как, скажем, серия короткометражек о похождениях Гарри Поттера, снятая режиссерами, занимающимися разными направлениями в кинематографе. События в фильме сменяются резко и непредсказуемо быстро. Но, не смотря на дикую динамику, в картине есть моменты, когда можно заскучать. Мой вердикт: такого разномастного, цветасто-мрачного и, не побоюсь этого слова, глупого сценария в поттериане еще не было.
Дэвид Йэтс. Ему, предстояла трудная задача, ведь именно в данном фильме должен был состояться переход от детства к юношеству главных героев. Поэтому, видимо, Йэтс пытался временами либо залить картинку солнечным светом, либо погрузить ее в полный мрак. Данный контраст только еще больше усилил чувство обособленности каждого эпизода.
То, как снят один из самых худших поцелуев, который я когда-либо видела в кино- Гарри и Чжоу, не просто не скрывает недостатки данной сцены, а выставляет их на показ, делая и без того не лучший момент фильма самым ужасным.
Хогвартс. Зачем понадобилось избавляться от привычных портретов на стенах замка? И еще — слишком уж глобально показана стена с декретами. Отмечу кабинет Амбридж. Полукруглая комната в розовых тонах с противными котятами на стенах удалась на славу.
Была глубоко разочарована Министерством Магии. Здание представили в виде общественного туалета (бывала я в одном — плитка точь-в-точь), украшенного золотыми рельефами и щедро пущенной рекламой министра магии во всю ширь и высь, что позволяло помещение. В принципе, мне понравился фонтан, но создателей не поддерживаю только в одном — он не должен был быть разделен на несколько частей.
О том, чем грозят перемены. Помню, как не впечатлили меня дементоры еще в третьем фильме, хотя в целом было довольно похоже на описание в книгах. Видимо, не меня одну смутил вид стражей Азкабана, и, создатели по-своему «исправили» положение, теперь в картине их нет, есть обуглившиеся мумии, которые умеют летать. Такое чувство, что в каждом фильме даже заклинания по-разному должны действовать (так оно и есть, когда это на заклинание «Остолбенеть!» противника откидывало на пару метров назад?) ! Объясните мне, почему Патронус может сбить с ног человека?
О том, как хорошо, когда что-то не поддается переменам. Мне понравились фотографии и заголовки газет. Черный пес, обличие Сириуса, не поменялся, но от этого не стало лучше, так как данная деталь мне не нравилась своей неправдоподобностью.
О том, почему старое кино ценят больше. Во-первых, Кикимер. Если честно, то первое мое впечатление было такое, что где-то я уже подобное видела, и даже знаю где — в первом фильме на затылке у Йена Харта. Во-вторых, фестралы, Довольно странные, да и я их совершенно другими представляла.
О том, почему все же смотрят новинки кино. Площадь Гримо неплоха, хотя я представляла сам дом немного иначе. А вот второе — средства создатели пустили на совершенно ненужные вещи, например, летающую по классу записку. И этот факт дал возможность избавиться от довольно интересных эпизодов романа, Например, Министерство Магии
Музыку я не помню, хотя фильм пересмотрела сегодня, это о чем-то да говорит. Лишь затертую до дыр интерпретацию хорошо знакомой с первого фильма темы, но она уже давно не радует, так как исчерпала себя.
Рэдклиффа актером я никак назвать не могу. Он абсолютно не может совладать со своей мимикой, нет никаких интонаций в голосе, движения очень неуверенные и, порой, неуместны. Именно на примере нашего славного Поттера отчетливо видно один из огромнейших недостатков сегодняшнего кинематографа — выбор актеров исключительно по внешности.
Майкл Гэмбон. С каждым новым фильмом я все больше разочаровываюсь в нем. Своей игрой Майкл привносит, во вселяющего надежду и спокойствие персонажа, долю неуравновешенности и некоторое сумасшествие, которое скорее делает великого директора похожим на злого волшебника.
Гринт когда-то старался играть и это у него иногда получалось, но, видимо его запала не хватило на пять фильмов. Уотсон еще старается, и из этого иногда даже что-то выходит. Хочу отметить момент с Симусом Финниганом — актер явно насмотрелся вестернов.
Отдельно хотелось бы сказать о тех, которые понравились. Не могу сказать, что я в восторге от близнецов Уизли, но в данной ситуации они находятся в явном выигрыше. Невилл Долгопупс. Этот актер мне нравился в первых частях, но к пятой уже наблюдается тенденция к понижению старания, что не может не огорчить, тем более, когда его герою выделили экранное время. Приятно была видеть только Полумну. Сразу видно, что девочка является, если не фанаткой, так уж точно любительницей книг, так как очень старалась и ее старания не прошли даром.
Колоритно выглядит в кадре Айзекс. Стонтон хоть и не подходит под мой образ Амбридж, но сыграла достойно, и получился нужный эффект. Робби Колтрейн. Хагрид в его исполнении смотрится хорошо.
А теперь о тех, кто не совсем понравился. Зная, какая актриса Томпсон, не верится, что именно она играла Трелони. Так же просто злости не хватает на видение режиссера персонажа Уорвика Дэвиса. Где Йэтс видел, чтобы в книги Флитвик был неприятного вида джентльменом, содержащим школьный хор?
Алан Рикман. Этот актер меня поразил с самого первого фильма своим уникальным и абсолютно правильным видением своего героя. Справился он превосходно, но есть несколько претензий к другим создателям. Почему Снегг выглядит настолько постаревшим? К чему продолжать ту фамильярность, которую каким-то образом высмотрел в данном персонаже Майкл Ньюэлл.
Хелена Бонем Картер. Абсолютно не подходит на роль Беллатрисы, не старалась. Единственное, что скажу, так это то, что я ее понимаю. Вроде хорошо провела время, во всяком случае, навеселилась.
Самая ужасная, скучная и непонятная экранизация данной серии. Но, может это еще не предел?
2 из 10
Оригинал