#сел_посмотреть 'Престиж'В самом начале фильма бородатый
Майкл Кейн говорит о том, что каждый фокус содержит в себе три этапа, главный из который — финальный, под кодовым названием «престиж». Это самая сложная часть трюка, так как благодаря ей публика приходит в восторг. Здесь важен вопрос «
Внимательно ли ты наблюдаешь?», ведь от правильного взгляда на происходящее выстраивается интересная картинка. Поэтому я не удивлен, что фильм с подобной мыслью взялся режиссировать
Кристофер Нолан, еще не так сильно признанный гений Голливуда, но уже поразивший многих своим фильмом «
Помни».
Не только заложенной идеей подкупает «
Престиж», а еще и качеством постановки.
Кристофер Нолан взял к себе в сценаристы своего брата
Джонатана, и они взяли за основу скрипта роман Кристофера Приста. С одной только небольшой ремаркой — убрали всю современную линию и сделали главных персонажей приятелями до того, как они стали врагами. Повествование лишь на 20% состоит из событий в настоящем времени. Но собирая, словно кусочки пазла, показанные события, вырисовывается картина, подкупающая своим стилем и отменной операторской работой.
В основе сюжета лежит история противостояния двух фокусников — Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Они становятся фанатиками своего дела и разворачивают самую настоящую войну с диверсиями, агентами и шпионажем.
Из актерского состава получилась сборная солянка с ключевым словом «сборная». Но довольно приятная на вкус. Главные роли исполняют
Хью Джекман и Кристиан Бэйл. Невозможно отдать предпочтения кому-то конкретно из них, они оба прекрасны, и дух соперничества, окутывающий их персонажей, лишь раздувает пламя интереса к киноленте. На втором плане лучше всего запомнились три актера. Блестящий
Майкл Кейн — мудрый наставник главных героев. В меру симпатичная
Скарлетт Йоханссон. И
Дэвид Боуи. «Человек, который продал мир» сыграл ученого, которого считают самым настоящим волшебником — Николу Тесла. Я мог бы отдельно расписать влияние потенциала Теслы на изменение мира, но скажу так — здесь он поставляет персонажу Джекмана устройство, которое станет гвоздем его программы и абсолютным оружием в борьбе с героем Бэйла.
Мне понравилось, что трюки в этом фильме показаны, как двигатель сюжета, а не как способ развлечь зрителя. Пройдет почти десять лет, и выйдет фильм «
Иллюзия обмана», где, видимо, вдохновлялись фокусами «Престижа» и пытались создать свое «шоу». Но «Иллюзия обмана» — не «Престиж». В картине Нолана нас не нагружают заумными фразами «Как они это сделали». Показаны отлаженные механизмы, в одной сцене видно, что к картине прикрутили стимпанк. Работа над декорациями и с камерой была номинирована на «Оскар», но не получила ни одной статуэтки. Саундтрек не уровня басов Ханса Циммера, но в плане атмосферы также подходит.
И как в хорошем фокусе, развязка здесь в меру удивительная и даже шокирующая. Она привязана к сюжету и не нарушает законы фильма. Несомненно, остается почва для размышлений, и если выстраивать цепочку, можно найти неточности. Но что плохого в том, что фильм заставляет вас запустить процесс мышления? Вот в таком ключе надо делать сюжетные повороты. Здесь нужно ловить каждое действие, запоминать каждую сцену, чтобы понять, что не все так однозначно, как кажется. Опять же, задаю вопрос, который был в начале: «
Ты внимательно наблюдаешь?».