Старая сказка на новый лад Русский фильм отхвативший золото на Берлинском фестивале — вещь весьма любопытная. Настолько, что даже постер, напоминающий коллекцию селфи какой-нибудь ванильки, меня не смутил. А задуматься глядя на него всё же стоило.
Сюжет фильма повествует о простой провинциальной девочке. Повествует спокойно, в духе обычного фестивального фильма. Первые несколько минут то ли потому, что сюжет действительно заинтересовал, то ли сказались надежды найти в нём что-то достойное золотого льва, странности главной героини и людей, которые её окружают, вызывали некоторый интерес. До тех пор, пока действие не перенеслось из провинции в столицу. Вот тут уже и сюжет начинает топтаться на месте, и гламур прёт из всех щелей, и ванильность главной героини, до сих пор скрытая, начинает проявляться.
Главная героиня этой неудавшейся русской «Амели» — простая девочка, приехавшая в столицу и, подобно русалочке Андерсена, встретившая там своего принца. Но как бы она не старалась походить на Амели или русалочку, единственное, что хорошо у неё получается — это быть ванилькой. Она не пьёт кофе, сидя на подоконнике и думая о нём. Зато курит сигары, на которых написано его имя, тайно вздыхает о нём, таскается за ним везде, выдумывает проблемы себе и ему, строит из себя наивную дурочку, чтобы ему понравиться (или действительно является таковой, и тогда ситуация становится ещё хуже). А под конец она и вовсе надумает, будто он тоже влюбился в неё, и очень обидится, когда он, не поняв её «прямых и открытых намёков», изменит ей с другой девушкой (с которой он, кстати, встречался весь фильм).
Остальные персонажи выглядят весьма интересно. Бизнесмен, продающий луну, женщина без ног и даже девушка главного героя, сошедшая с обложки гламурного журнала — они все выглядят живыми, им хочется сопереживать. Однако стоит главной героине появится в кадре, как с экрана начинает литься такое количество розовых соплей, что появляется мысль, будто сценарий этого фильма писала девочка-подросток, насмотревшаяся «Сумерек».
Сюжет фильма откровенно слаб. Все ключевые повороты он объясняет одним словом — просто. В сказке такие сюжетные повороты были объяснены чудесами и волшебством, присущим всем сказкам, однако поскольку фильм в угоду реализму отказался от сказочного волшебства, все это выглядит глупо и неестественно. Даже смерть Русалочки режиссёр объясняет «просто, так бывает».
Единственной положительной стороной фильма можно назвать юмор. Простые житейские шутки, которые хоть немного разгоняют скуку. Спустя неделю после просмотра от всего фильма в памяти остались только возмущение от «просто так бывает» и рыдающая пивная кружка, проходящая мимо компании алкоголиков.
Этот фильм не несёт в себе какой-либо идеи или мудрой мысли, не поднимает социальные темы, не заставляет задуматься, даже удовольствия от просмотра не доставляет. При таком раскладе остаётся только удивляться за что же ему дали золотого мишку.
4 из 10
Оригинал