Будни работы участкового капитана Кленова. Район, в котором служит участковым капитан Кленов, имеет самые высокие показатели по преступности. Поэтому время от времени капитан вынужден проявлять способности то комиссара Мергэ, а то и Остапа Бендера.
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора дальше
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора и писателя Бориса Акунина.
«Азазель» - первая киноистория о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Волею случая он оказывается вовлеченным в расследование загадочного самоубийства. По мере раскрытия преступления, он обнаруживает неожиданные для следствия факты — в деле замешаны видные государственные деятели из разных стран... закрыть
Фильм «В августе 44-го» рассказывает о военной операции «Неман», которую выполняет группа контрразведчиков СМЕРШа, под командованием капитана Алехина. дальше
Фильм «В августе 44-го» рассказывает о военной операции «Неман», которую выполняет группа контрразведчиков СМЕРШа, под командованием капитана Алехина.
В канун грандиозного наступления советской армии на гитлеровские войска, с территории освобожденной Беларуси выходит в эфир неуловимая радиостанция. Вражеские агенты регулярно передают шифрованные радиограммы, способствуя срыву крупной военной операции Красной Армии. Но благодаря профессиональному подходу к поставленной задаче, бесстрашию и находчивости, группа советских офицеров выполнила задание по обезвреживанию шпионов.
Главные роли в кинофильме « В августе 44-го» исполнили Евгений Миронов («Побег») и Александр Балуев («Охота на Изюбря»). закрыть
В Советском Союзе шпионские детективы были любимым жанром, поэтому кинофильм «Ошибка резидента» был принят на ура. Михаил Тульев стал любимым героем, дальше
В Советском Союзе шпионские детективы были любимым жанром, поэтому кинофильм «Ошибка резидента» был принят на ура. Михаил Тульев стал любимым героем, которому передал суровые и искренние черты актёр Г. Жженов. Его Тульев – сын русского эмигранта, осевшего после революции в Париже. В начале 60-х годов его забрасывают на родину отца для налаживания агентурной сети. Резидент иностранной разведки не подозревает, что его случайный знакомый Бекас (Михаил Ножкин) – не хулиган с уголовным прошлым, а контрразведчик, которому предстоит следить за каждым его шагом и сыграть ключевую роль в дальнейшей судьбе.
В фильме много интересных деталей. Например, неизвестно, откуда прибыл в Советский Союз Тульев и на какую западную разведку он работает. Страна напрямую не названа, но иностранцы, связанные с разведцентром, говорят по-немецки. И шифровки для резидента Тульева с позывным «Надежда» передаются по радиоприемнику на немецком языке. Далее видим флаг Федеративной республики Германии на судне «Ганновер» с портом приписки Кёльн (на нем Бекаса после проверки переправляют на Родину).
Но если имеются ввиду спецслужбы Германии, то возникает нестыковка с полиграфом, на котором проверяют Бекаса: в этой стране применение детектора лжи запрещено.
Еще одна условность – координаты широты и долготы, которые сообщаются для высадки шпиона. Указанное место находится в Азербайджане. Но вряд ли кто-то из зрителей взялся бы это проверить.
Музыкальная сторона
Фильм украсили песни Михаила Ножкина. Актер и бард исполняет в картине собственную песню «А на кладбище всё спокойненько», еще две его песни звучат в исполнении курортников («Образованные просто одолели») и молодежной компании («Наш сосед»). А вот «визитную карточку» Михаила Ножкина про берёзовый сок, звучащую в исполнении его героя Бекаса, написал другой бард – поэт, художник и драматург Евгений Агранович. закрыть
В середине двацатого века бытовала практика, когда подающих надежды молодых комсомольцев направляли для работы в органы. Главный герой фильма "Два билета дальше
В середине двацатого века бытовала практика, когда подающих надежды молодых комсомольцев направляли для работы в органы. Главный герой фильма "Два билета на дневной сеанс" комсомолец Алешин - именно такой комсомолец. Не чувствуя никакого призвания к работе в ОБХСС, он подает рапорт об увольнении, но в результате оказывается членом бандитской группировки.
Фильм был снят в 1966 году режиссером Гербертом Раппапортом, в нем снялись Александр Збруев, Земфира Цахилова, Игорь Горбачёв, Петр Горин, Алексей Кожевников, Никита Подгорный, Валентина Сперантова, Станислав Чекан, Лариса Барабанова, Людмила Чурсина и другие. закрыть
Знаменитый режиссер и народный артист РФ Станислав Говорухин («Ворошиловский стрелок», «Место встречи изменить нельзя») экранизировал сборник откровенных дальше
Знаменитый режиссер и народный артист РФ Станислав Говорухин («Ворошиловский стрелок», «Место встречи изменить нельзя») экранизировал сборник откровенных и самоуничижительных новелл «Компромисс» Сергея Довлатова в кинокартине «Конец прекрасной эпохи». Проект не посвящен писателю. Это мужская история о жизни, застольях, встречах с друзьями, приятных беседах и компромиссах, которые главный герой неустанно заносит в личную книгу. Постановщик передал атмосферу эпохи и отобразил на экране мучительный разговор инфантильного персонажа с совестью.
События происходят во времена «оттепели» (десятилетие после Смерти Сталина). Журналист Андрей Лентулов – альтер-эго автора книги. Талантливый человек, пребывающий в вечном поиске правды, теряет работу. Из-за излишней прямолинейности герой вынужден покинуть престижную редакцию в Ленинграде. После увольнения он переезжает в Таллин. На новом месте писатель устаивается штатным корреспондентом в крупную газету «Советская Эстония», но и здесь его амбиции остаются неудовлетворенными.
Внутри коллектива царит своя «стабильная» атмосфера и неискренний формат общения. Лентулов не вписывается в команду, а его первая заметка для издания вызывает шквал негативных эмоций у руководителя. Независимый взгляд нового сотрудника на события настораживает коллег, стоящих на страже идеологии. Между хроникером и настроенными на социологическую агитацию журналистами появляется стена непонимания. Андрею приходится быть более виртуозным, все время выбирать между правдой и притворством.
Говорухин использовал для съемок наиболее безобидные, по его мнению, истории. В фильм «Конец прекрасной эпохи» не вошли мрачные рассказы о похоронах и встрече бывших узников фашистских концлагерей. Тупиковые жизненные обстоятельства оставляют привкус горечи и создают ощущение общей тревоги, а остроумные диалоги и довлатовские фразы вызывают улыбку.
Производство киноленты, стилизованной под 60-е, проходило в Эстонии и Петербурге. Исполнителя главной роли искали год. Из 500 претендентов выбрали сериального актера Ивана Колесникова, для которого работа стала полнометражным дебютом. Не забыл Станислав Сергеевич и о любимой актрисе Светлане Ходченковой, талант которой открыл в фильме «Благословите женщину». Премьера картины состоялась в рамках 26-го фестиваля «Кинотавр». закрыть