К чему может привести бесконечное наращивание военной мощи? Чем может обернуться постоянно накаляющаяся обстановка между двумя противоборствующими странами? Двумя серьезными военными соперниками, чей военный потенциал растет день ото дня, и движет ими, как можно подумать, совсем не желание уничтожить друг друга. Ими движет банальный страх. Мультфильм «Равновесие страха», режиссерский дебют аниматора и режиссера мультипликации Эдуарда Назарова, рассказывает историю о том, чем обернулось неконтролируемое желание двух государств-соседей запастись все большим числом оружия…
Основа мультфильма «Полигон», созданного А. Петровым, – антивоенный фантастический рассказ С. Гансовского. Иногда идею по ошибке приписывают Рэю Брэдбери. дальше
Основа мультфильма «Полигон», созданного А. Петровым, – антивоенный фантастический рассказ С. Гансовского. Иногда идею по ошибке приписывают Рэю Брэдбери.
Всё началось с того, что некий инженер создал особенный танк – не «автомат», а мыслящее существо. Новинку показывают комиссии. В её глава – генерал, связанный с сыном изобретателя: парень служил под его начальством и погиб по его вине. Машину испытывают в плане обороны. Она ведёт себя потрясающе: отклоняется летящих в её сторону снарядов. Затем включается режим атаки, а члены комиссии уходят обедать.
Военные довольны. Они рассуждают о том, что столь же сообразительными следует сделать любые виды оружия. Офицер с прискорбием замечает, что держава зря ушла из колоний. А изобретатель вспоминает своего сынишку таким, каким он был в детстве и позже. Вот он приходит домой, а малыш бежит к нему вприпрыжку. Вот, уже взрослым, он совершает прыжок с парашютом, купол пробивает пулемётная очередь...Своей фразой генерал возвращает учёного к действительности. Создатель танка не скрывает, где и как погиб его сын, а раз комиссия так увлечена новой игрушкой, то может позабавиться с ней дальше. Он раскрывает секрет действия танка: машина читает мысли противника. Наступать она будет так же, как оборонялась: самым страшным для врага способом.
На поводке у страха
Раскрытый секрет приводит генерала и других членов комиссии в ужас: они догадались, что могут стать мишенью для танка. В тот же миг хижину, где проходил обед, разносит выстрел. Вырваться наружу удаётся только одному полковнику. Он хочет укрыться в траншее, но его панический ужас подсказывает танку сценарий действий. Выход один – бежать за танком, оставаясь не досягаемым, но надолго полковника не хватает. Он кричит в отчаянии, подсказывая противнику способ расправы, и боевая машина давит его гусеницами.
Изобретатель может быть доволен: танк отплатил военным за гибель сына. Но ребёнок, живущий в мире его грёз, боится танка. Решив его остановить, учёный погибает от снаряда.
Спустя какое-то время ребятишки живущего на острове племени (там, где был полигон) без страха играют на танковой броне. К острову приближается корабль. Командир распоряжается уничтожить всё, что ещё осталось на полигоне. Ракеты готовят к нанесению удара, но танк «оживает» и бьёт по пусковой установке судна. Островитяне не могут понять, что случилось, и с удивлением озираются по сторонам…
Интересные факты
• В анимационном фильме «Полигон» лица персонажей, переданные во всех тонкостях, напоминают Р. Старра, Ж. Габена, М. Феррера, Ю. Бриннера и других зарубежных артистов.
• В мультике впервые использована «фотографика», технология с особым методом: на каждого из персонажей тратятся два слоя целлулоида со специфическим методом раскраски, и один из слоёв снят не в фокусе.
• В фильме звучит мелодия Tanha Shodam, известная и как El Bimbo, с исполнении П. Мориа. закрыть
В те годы, когда создавался мультипликационный фильм "История одного преступления" (режиссеры Ф. Хитрук, Л. Сенаторова) мало кто заботился о том, чтобы дальше
В те годы, когда создавался мультипликационный фильм "История одного преступления" (режиссеры Ф. Хитрук, Л. Сенаторова) мало кто заботился о том, чтобы квартиры в многоэтажных домах обладали хотя бы примитивной звукоизоляцией. Поэтому герой картины, почтенный Василий Васильевич, постоянно страдает от жуткого шума, производимого соседями.
Самим соседям тоже не мешало бы подумать о том, какую головную боль они создают ни в чем не повинному человеку и к каким последствиям это может привести. закрыть
В античном обществе хорошо знали, что преодолеть закон земного тяготения не так уж просто, хотя и объясняли эту истину совсем другими словами. Большинство дальше
В античном обществе хорошо знали, что преодолеть закон земного тяготения не так уж просто, хотя и объясняли эту истину совсем другими словами. Большинство людей жили размеренной жизнью, в которой главным были гармония и порядок, но нашелся один беспокойный древний грек, которому хотелось взмыть в небеса подобно птицам. Звали неугомонного Икаром, и, на забаву всем, всякая его попытка подняться к Солнцу завершалась падением.
Мудрецы, глядя на безуспешные опыты Икара, совершенствовали свое красноречие, произнося афоризмы вроде такого: «Что положено Зевсу, не положено быку». Но Икар не сдавался, и однажды его мечта сбылась. закрыть
Картина «Охота» создавалась во времена холодной войны, в 1979-м году, и одной из её целей было провести черту между хорошими и плохими, «нашими» и «не дальше
Картина «Охота» создавалась во времена холодной войны, в 1979-м году, и одной из её целей было провести черту между хорошими и плохими, «нашими» и «не нашими». Тем не менее, Эдуард Назаров, известный мультипликатор и режиссёр, обладатель нескольких престижных наград, очень тонко донёс до зрителя не столько политическую сторону вопроса, сколько то, как красива природа и как легко эту красоту уничтожить.
Тон мультипликационному фильму задаёт динамичное жёсткое начало. На втором плане картины показан капиталистический мир – яркий и обеспеченный, но жестокий и равнодушный.
Фантазия
Мальчик лет десяти-двенадцати, который идёт мимо ярких витрин и заходит в оружейный магазин. Логично, ведь оружие – холодное или огнестрельное – всегда привлекало мужчин всех возрастов. Но наш герой, видимо, не хочет убивать. Он раздумывает, а стоит ли это делать? Рассматривая охотничьи трофеи, развешанные по стенам, испугавшись спущенного курка (один из покупателей выбирал ружьё на продажу) и с удивлением взирая на множество фотографий запечатлевших разные моменты охоты, подросток начинает фантазировать и в своих грёзах оказывается в диких джунглях. Конечно, с оружием, но совершенно безопасным – это детское ружьё, стреляющее присосками.
Как тут прекрасно! Важные пеликаны, ловящие рыбу, удивительные лемуры с такими смешными глазами и ушами, стада диких антилоп, поражающих своей грацией, неприрученные африканские лошади – зебры, множество мелкой живности. Всё завораживает, увлекает, всё так замечательно! А там, чуть дальше, стоит величественный лев, царь джунглей! Неужели этот мир существует и к нему можно прикоснуться?
Реальность
Но что это? Кто это там за деревом и зачем ему нужен карабин с оптическим прицелом? Это человек, и он целится в ничего не подозревающее животное! Ещё несколько мгновений, и очередной трофей пополнит коллекцию охотника. И вот тут-то мальчик делает выбор. Он за жизнь, и пусть думают, что хотят!
Раздаётся звук выстрела из маленького игрушечного ружья. Охотник с карабином, получивший присоской в лоб, в изумлении вскидывает оружие вверх, и пуля уходит в небо. А лев, благодарно взглянув на мальчугана, разворачивается и исчезает в джунглях.
Но жизнь – это не грёзы. Слыша голос продавца, мальчик возвращается к реальности, в которой лев был убит, а жестокий охотник пополнил свою коллекцию очередной шкурой. закрыть
«Конфликт» – анимационный фильм режиссёра Гарри Бардина, создавшего множество авторских мультфильмов, многие из которых стали классикой отечественной дальше
«Конфликт» – анимационный фильм режиссёра Гарри Бардина, создавшего множество авторских мультфильмов, многие из которых стали классикой отечественной мультипликации. Такие киноленты, как «Брэк!», «Выкрутасы», «Адажио» и «Банкет» отличаются самобытной анимацией и поднимают важные проблемы, побуждающие к раздумьям. Четырежды Гарри Бардин становился обладателем премии «Ника» за лучший анимационный фильм, а в 1988 году его «Выкрутасы» получили Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.
Огненная война
Спички из одного коробка, лишь чуть-чуть различающиеся по цвету, делятся на две враждующие группы. Они проводят разграничительную черту и ставят вдоль неё часовых. Из-за случайного сдвига границы сначала повздорили часовые, после чего в нарастающий конфликт втягивается всё большее количество спичек. И вот уже с обеих сторон друг на друга движутся две огромные армии. Ссора, произошедшая практически на пустом месте, быстро переходит в ожесточённое сражение, в котором обе противоборствующие стороны обращаются в пепел.
Так похожи на людей
Используя в качестве объектов обычные спички, автор аллегорически сумел показать отношения внутри человеческого общества, в результате чего у него получился невероятно правдивый и беспощадный мультфильм. Становится понятно, что спички в фильме поразительно похожи на людей. Они также вспыхивают из-за пустяка, также любят делиться на враждующие группировки. И также одинаково они умирают. И действительно, зачастую забывая о здравом смысле, люди начинают войны, вместо того, чтобы попытаться достигнуть компромисса в переговорах и обойтись без ненужных жертв. При всех кажущихся различиях в политических взглядах, вероисповедании или национальной принадлежности, все участники неоправданно жестокого и бессмысленного конфликта встретят смерть одинаково. Финальные кадры, сопровождаемые печальной мелодией, выглядят впечатляюще. Это плач по погибшему на наших глазах маленькому миру, звучащий как упрёк власть имущим, которые обрекают обычных людей на гибель за их интересы. закрыть