Русско-японская анимация, да ещё в таком интересном стиле (краской по стеклу) мало кого может оставить незаинтересованным.
Однако то, что красиво смотрится на скриншотах, в анимированном виде вызывает куда больше вопросов. Всё как в дыму, некоторых персонажей невозможно различать друг от друга, но беда не в этом. Подобный стиль может работать на замысел автора, если общий антураж приятен и зритель, как с книгой, сам заполняет все пробелы в зрительном ряде «из головы». Здесь же усиливается обратный эффект.
Сам по себе сюжет преисполнен такой тоской и безнадёгой, что хочется волосы на голове рвать. Экзальтированные бездельники и бездельницы всех возрастов трутся локтями с полупьяным мужичьём, которое и жизни не ценит, и смерти-то не боится.
Главный герой гимназист в свои 16 лет влюбляется, пылко, по разному и сразу в нескольких дам. Нравится ему горничная Паша, которая тоже испытывает к нему симпатию, но при этом не оставляет его в покое и возвышенный образ девицы с соседней дачи. Обеим привязанностям мало что светит — Паша не подходит по сословию, а Серафима по возрасту.
Вторая, причём, сама понимает насколько странно отвечать на привязанность гимназиста взаимностью, но ничего не может с собой поделать. Только неопытность спасает бедного главного героя от того, чтобы быть растлённым. К сожалению, он не понимает, что ему сильно повезло, и начинать горевать об упущеном.
Паша же принимает единственно верное решение — уехать оттуда куда подальше. Ей, в отличие от гимназиста, витающего в облаках, приходится быть куда более рассудительней и осмотрительней. Куда лучше завершить такие отношения на высокой для себя ноте, прежде чем родители расскажут подростку про право первой ночи или поведут в бордель (как, примерно в те же годы, сводили Чехова).