По сути, фильм сводится к смачной рифме в применённой в нём энергичной песне Шнурова, но только этим выплеском эмоций, чем Шнуров славится и славен, щедрый хронометраж не заполнить. Выручило привлечение медийных звёзд и наваливание как бы юмора — даёшь, шахтёр, стране угля, хоть мелкого, но много. Слабым местом выглядят сами “квартетовцы” с примкнувшими Виторганом–Гришаевой–Козыревым: явно убеждены, что для возникновения кина факта их участия как такового достаточно. Нещадное применение Барацем освоенной на родине типа одесской манеры говорения выглядит манерным жеманством, и с каждым разом отвращает от фильма всё больше.
Под конец хочется просто выключить это кинохудожество, и больше никогда его не видеть.
Наверно, это сатира, особенно в исполнении Семчева и В. Баринова. Но в целом выглядит балаганной социопорнографией. Кинокитчем. Профессиональной вершиной, покорившейся поколению троечников. Гулянием бойких ремесленников по буфету комедийного жанра в отсутствие теперь в нём Данелии, Рязанова и Гайдая, кинотворчество которых — с подтекстами и аллюзиями, с актёрской, чёрт побери, игрой — начинаешь ценить ещё больше.
То же самое в форме спектакля — в лаконичном пространстве сцены — смотрится куда лучше. Кино — жанр явно другой.