Фильм «БГ – Лев Толстой» не первая режиссерская работа Виктора Тихомирова. На киношные бдения его благословил сам Алексей Герман. Потом «митька» пригрели на студии документального кино, и пошло-поехало.
Вот так Тихомиров докатился до Льва Толстого и давнишнего друга Бориса Гребенщикова. Первый общественный показ состоялся в гнезде питерских нонконформистов на Пушкинской, 10. Перед просмотром бывшие возмутители общественного мнения обнимались как дети. Но несколько постаревшие.
С этим чувством
дальше
Фильм «БГ – Лев Толстой» не первая режиссерская работа Виктора Тихомирова. На киношные бдения его благословил сам Алексей Герман. Потом «митька» пригрели на студии документального кино, и пошло-поехало. Вот так Тихомиров докатился до Льва Толстого и давнишнего друга Бориса Гребенщикова. Первый общественный показ состоялся в гнезде питерских нонконформистов на Пушкинской, 10. Перед просмотром бывшие возмутители общественного мнения обнимались как дети. Но несколько постаревшие. С этим чувством ностальгии и некоторой умиленности и сели смотреть кино. Не все высидели до конца – проектор был ужасающе плох, и все действо слегка напоминало подпольные просмотры запрещенных западных фильмом в далекие застойные времена. Но большинство оказались стойкими. Фильм получился «митьковским», гребенщиковским и даже несколько толстовским. Намешено туда много. Тут тебе и хроника начала века, и старые советские фильмы, и БГ юный и еще не мудрый. И он же в эпоху зрелости - Лев Толстой. Тихомиров – режиссер и автор сценария -объясняет, что давно хотел сделать фильм о БГ, но совершенно не знал как. «Артист он плохой, шоумен тоже не очень хороший. Как его снимать? И пришла мне в голову мысль рассказать о Гребенщикове через другого человека – Льва Толстого. Фигура, на мой взгляд, идеальная, потому как они близки и своими заблуждениями, и достижениями. БГ - такой человек для нашего времени, а Лев Толстой – такой для своего».
Дореволюционная Москва, конец 19 века. Гимназист Антон на перепутье, ему нравятся сразу две девушки, горничная Паша и соседка Серафима. Антон разрывается дальше
Дореволюционная Москва, конец 19 века. Гимназист Антон на перепутье, ему нравятся сразу две девушки, горничная Паша и соседка Серафима. Антон разрывается между доброй и чуткой, но простой и необразованной Пашей и утонченной красавицей Серафимой. Шестнадцатилетнему юноше трудно понять свои собственные чувства. Небольшой жизненный опыт мешает ему это сделать. Ещё труднее ему разобраться в характерах и поведении двух девушек. Кто из них способен на жертву ради любимого человека, а кто прекрасен снаружи, но ужасен и порочен внутри?
Фильм "Моя любовь" снят по мотивам романа "История любовная" русского писателя Ивана Шмелева. закрыть
Герои приключенческого фильма «Два капитана II» по воле своего автора, режиссера Андрея Голубева, странствуют по всему свету. Их приключения происходят дальше
Герои приключенческого фильма «Два капитана II» по воле своего автора, режиссера Андрея Голубева, странствуют по всему свету. Их приключения происходят в начале 20 века, и благодаря импровизации создателей картины, капитаны оказываются в Москве, Берлине, Санкт-Петербурге, Кингстоне, Мальпасо, Лас-Палмасе, Маньчжурии и на островах Шпицбергена.
В фильме запечатлены как европейские достопримечательности, так и пустынные пейзажи Средней Азии. закрыть
Фильм Рок (1987) (режиссер А. Учитель) запечатлел и сохранил ту переломную эпоху, когда зарождался советский (российский) рок. В стране, где многое было дальше
Фильм Рок (1987) (режиссер А. Учитель) запечатлел и сохранил ту переломную эпоху, когда зарождался советский (российский) рок. В стране, где многое было под запретом, ждали свободных слов, которые прозвучат в восьмидесятых годах двадцатого века благодаря героям картины.
Осталось совсем немного, и музыка нового поколения хлынет на стотысячные стадионы, а голоса «рокеров» станут голосами целой эпохи – звучанием особого, вольного времени. закрыть
Анимационный фильм «Старик и море» стал первым в истории российского анимационного кинематографа, показанный в кинотеатрах IMAX.
Сантьяго, кубинский дальше
Анимационный фильм «Старик и море» стал первым в истории российского анимационного кинематографа, показанный в кинотеатрах IMAX.
Сантьяго, кубинский рыбак, каждый день путем упорного физического труда добывает себе пищу, борясь со стихиями. В округе его считают слабоумным и только соседский мальчик Маноло его уважает и который каждое утро приносит кофе. Вот уже долгое время старик возвращается из моря без улова. И тогда он решает отплыть далеко-далеко, чтобы вернуться с самой большой добычей...
Короткометражный фильм «Старик и море» экранизирован по знаменитому рассказу американского писателя Эрнеста Хемингуэя. закрыть
Фантазийный мультфильм «Сказка-сказок» был создан режиссером Юрием Норштейном в 1979 году. Норштейн также широко известен своим шедевром «Ежик в тумане», дальше
Фантазийный мультфильм «Сказка-сказок» был создан режиссером Юрием Норштейном в 1979 году. Норштейн также широко известен своим шедевром «Ежик в тумане», признанным в Японии лучшей анимацией всех времен и народов. Атмосферный мультфильм, до сих пор завораживающий зрителей и привлекающий новых поклонников из разных стран. Это потрясающая артхаусная лента, поражающая мастерством режиссера и его умением создавать неповторимую, воздушную атмосферу, в которой все вроде бы плавно и зыбко, но в то же время логически взаимосвязано и обоснованно.
Пронзительная история о войне и памяти
В мультфильме «Сказка-сказок» описывается война, воспоминания о спокойных и счастливых довоенных годах. Лента соткана из отрывков памяти, каждый из которых несет глубокий смысл и невыразимую грусть. Военная тематика ощущается здесь сильнее, чем в любой полнометражной военной драме. На первый взгляд сюжет неуловим, но постепенно все образы гармонично объединяются друг с другом.
Смысл фильма передается через обрывочные эпизоды, тихие шорохи, завуалированные картинки. У Норштейна даже падение листка в лужу выглядит так, как будто это и не листок вовсе, а полный трагизма персонаж. Отдельные кадры картины связывает воедино особая атмосфера, картинки плавно перетекают одна в другую: волк с грустными глазами поет колыбельную песню, солдаты уходят воевать, ребенок кормит ворон. Мультфильм органично соединяет поэзию, музыку и живопись.
Отдельно стоит отметить чудесное музыкальное сопровождение картины. В нарисованном фильме используется музыка Моцарта и Баха, а также нежные мелодии 30-х годов.Важную роль играют второстепенные звуки: шорохи, шум автомобильных колес, грохот поезда.
В обход цензуры
Витиеватость сюжета легко объяснима – картина создавалась так, чтобы цензоры не смогли найти в ней неугодные мотивы и запретить к показу.В тот период многие прибегали к мультипликации, чтобы замаскировать серьезные темы кажущейся мишурой детского мультика. Но режиссеру все равно удалось донести свою мысль до зрителя.
Мировое признание
Анимация «Сказка-сказок» получила множество международных наград. Мультфильм стал 2-м в списке 150 лучших нарисованных фильмов, составленном в Японии. В 1984 году в Лос-Анджелесе лента признана лучшей анимацией всех времен на основании международного опроса зрителей. Фильм стал лучшей картиной на молодежном кинофестивале в Москве в 1980 году.
Это киношедевр на все времена, который поднял детскую мультипликацию на новый, взрослый уровень. закрыть