Нелюбовь РайтманаНазвание Labor Day вполне запоминающееся, но никоим образом не раскрывает сути. Остросюжетная мелодрама, в которой беглый преступник захватывает в заложники одинокую женщину с сыном, и постепенно решает остаться дабы создать с ними семью, как-то слабо ассоциируется с трудовой дисциплиной и другими, смежными с этим, понятиями. Что же до сути, то здесь нам поможет магия реминисценций.
В 1995 году вышел фильм Клинта Иствуда — «Мосты округа Мэдисон». Компанию светиле в актёрском дуэте составила еще одна артистка в законе — Мерил Стрип. Во многом благодаря игре выдающейся парочки картина Иствуда получилась живой и романтичной в самом лучшем смысле этого затасканного нынче понятия. Соглашусь, Кейт Уинслет и Джоша Бролина сравнивать с ними непродуктивно. Но дело не только и не столько в силе актерского мастерства. Иствуд в отличие от Райтмана зрил в корень. Никакого таинственного грязного прошлого героев, никаких проблем с законом. Режиссер сконцентрировался на взаимоотношениях мужчины и женщины, что и стало основным подспорьем, главным источником накала борьбы.
При весьма схожих сюжетах «День труда» проигрывает «Мостам» именно за счет нераскрытого, недокрученного чувства между главными героями. Есть редкие проблески страсти, которые тонут в общей тревоге и ощущении надвигающейся печальной развязки. Да, «День труда» богаче на события, больше персонажей и шире социум, но человеческой природы меньше. А значит и меньше естественных поворотов, больше карикатурности и безжизненности в поведении героев.
В контексте этой картины вот на что хотелось бы обратить внимание. Авторы и создатели «Дня труда» наделили главных героев не самыми удачными свойствами и поместили в весьма неприглядные обстоятельства, чего могли не делать. Героиня Уинслет не создана для здоровой семьи, она не приспособлена к жизни, беспомощна и жутко рассеянна. Она водит машину, но не знает, как сдавать назад, не работает и практически не выходит из дома. Герой Бролина — убийца и беглый заключенный. При каких бы обстоятельствах он ни совершил преступления, чем бы ни руководствовался он в этим моменты, каким бы идеальным мужчиной и мужем он за эти несколько дней ни показаля — убийтво сразу ставит его в разряд отбросов общества. Подсознательно, глядя на этих персонажей, ты ощущаешь, что копаешься в жизни каких-то ненормальных, нравственно неполноценных людей. То есть людей, примечательных лишь своими проблемами и тяжелыми обстоятельствами. Понятие «герой» не равно «фигурант» цепочки событий. Может ли быть убийца и человек, который отсидел больше десяти лет, одновременно мастером на все руки, блестящим кулинаром и наипорядочнейшим человеком? Теоретически да. Только счастливые случаи — пожалуй, самое некинематографичное из явлений.