Игрушечный домДля большинства зрителей фильм начинается с названия. И нельзя сказать, что имя, данное фильму российским прокатом, неверно, напротив, оно в точности передает настроение самого фильма. И все же, кажется, что оригинальное Toy's House, построенное на игре слов, делает это гораздо лучше. И правда, все действие на экране напоминает детскую игру в доме на дереве, к которой главные герои, как и подобает детям, относятся предельно серьезно. Этакая сказка в декорациях реальности.
Главные герои в лице трех подростков - Джозеф, Патрик и Бьяджо - бегут из своих домов, будучи не в силах вынести жизнь со своими родителями. Джо пребывает в вечном конфликте с отцом, оставшемся вдовцом и впоследствии превратившегося в бытового тирана; Патрик устал от того, что его родители никак не могут его услышать; Бьяджо, история которого до конца фильма останется за завесой тайны, также имеет свои мотивы уйти из дома на поиски взрослой жизни. Сбежав из дома, мальчишки строят себе лачугу на опушке леса, в которой находят все, о чем они только могли мечтать: полная свобода и беззаботность, первая любовь и алкоголь. Все! Все, кроме взросление.
Разумеется, что взросление человека является одной из основных тем этого фильма. Недаром герои так часто повторяют за фильм: 'Мы взрослые. Мы взрослые!' Однако быть взрослым вовсе не значит жизнь вдалеке от родителей, полная свобода действий и уж тем более усы, за которыми так отчаянно следит Джо, пытаясь сохранить статус 'мужчины'. Но, несмотря на все усилия, герои продолжают рубить траву при помощи мачете, бояться скользкой рыбы, которую безуспешно пытаются поймать, да и вообще за едой бегают в магазин, где покупают ее на украденные деньги. Они так и не становятся взрослыми. Как ни странно, но самым взрослым из них является ни Джо, и даже не мужественный и рассудительный Патрик, а 'темная лошадка' Бьяджо, который первым приходит на помощь в случае опасности и понимает, что друзей не бросают ни при каких обстоятельствах. Именно поэтому в сцене после титров мы видим, что Бьяджо возвращается жить в лес, хотя бы потому что он является единственным из друзей, кто по-настоящему готов сделать этот серьезный и ответственный шаг.
Еще одной ни менее важной темой является извечное противостояние 'отцы-дети'. Противоречия с родителями являются, пожалуй, самой важной причиной, по которой дети решают бежать из своих домов. Казалось бы, что, желая повзрослеть, наши герои стремятся стать не такими как их родители, стать лучше, учась на их ошибках. Однако логика мальчишки, логика ребенка говорит им просто-напросто уподобиться тем, с кем они так отчаянно ведут борьбу. Вспомните, сколько раз, после очередного наказания, вы в слезах с упоением представляли, как сами будете наказывать своих детей, когда станете взрослым. Однако это рабский тип мышления: раб не стремится стать свободным, но жаждет занять место надсмотрщика. Именно поэтому, убегая от своего отца, Джозеф все равно ведет себя ни чем не лучше, о чем прекрасно свидетельствует сцена с игрой в Монополию в лесном убежище.
Само собой, отдельно стоит отметить оформление картины. И вот тут как раз вступает в игру название фильм в российском плакате. И правда, данный фильм является своеобразным гимном лету и юности. Сейчас его можно сравнить с 'Тряпичным союзом' Михаила Местецкого. Однако, если 'Союз' является более хулиганским и даже жестоким, то 'Короли лета' предстают ярким воспоминанием об ушедшей молодости и всех радостях беззаботной жизни. Тут вам и безумные пляски у костра, и вечера в окружении красивых и юных девушек, и 'по-взрослому' добытый алкоголь. Визуальная сторона фильма, полная сочных и ярких красок и солнечных бликов, способствует погружению в атмосферу, благодаря чему, вам станет тепло даже в самый непогожий день. И довершит этот праздник жизни музыка, среди которой хочется отметить композицию группы MGMT - Youth, которая и по звуку, и по названию как нельзя лучше подходит для этого кинофильма. Разумеется, отдельной похвалы заслуживает актерская игра Ника Робинсона, Габриэля Бассо и Мойзеса Ариаса, довольно достоверно проживших на экране беспечную молодость.
Остается сказать, что 'Короли лета', если и не являются самым лучшим фильмом в нашей жизни, то фильмом очень хорошим. И, пожалуй, его можно даже назвать дидактическим и обязательным к просмотру для детей в компании их же родителей. Так или иначе, но фильм остается в памяти, оставляя приятное и неизгладимое впечатления. Да и о нем самом вы будете вспоминать с той же еле уловимой улыбкой, как вспоминаете о своем далеком лете.