Пандемия по-корейскиЧестно говоря, я не могу назвать категорию фильмов-катастроф о борьбе учёных и врачей с эпидемией смертельного вируса такой уж популярной (тем более, если в них нет зомби-апокалипсиса). Однако события 2020 года невольно заставляют меня обращаться к данной тематике снова и снова, выискивая хорошие примеры (и не очень).
В кинематографе очень часто бывает так, что замысел картин рождается под влиянием невероятного успеха какого-нибудь фильма. Хуже всего, когда таким образом появляются ремейки, адаптации, и прочие «наши ответы». Другое дело, когда в итоге получается вполне неплохое кино, пусть и снятое на волне популярности той, или иной картины. В
2013 году, когда казалось бы не так давно «Заражение» Содерберга надолго заняло нишу лучшего триллера об эпидемиях, южнокорейский режиссёр
Ким Сон-Су попытался достичь этой верхней планки, выдав всему миру фильм «Грипп» (хотя благодаря российским кинопрокатчикам данная картина более известна нам как
«Вирус»). И хотя сюжеты обеих картин немного схожи, но только на уровне жанра. И там и здесь говорится о редком вирусе, который убивает население за пару дней, о том, как люди по-разному реагируют на всё это, и как проявляются черты их характера. Но корейцы пошли дальше ленты Содерберга, сгустив краски в драматизме и добавив динамики. Особенно хорошо разница в показе действий властей, превративших обыкновенный корейский город в что-то вроде концлагеря. Так же в отличие от американской ленты в «Вирусе» причина вспышки эпидемии даётся уже в первых минутах фильма (единственное, что не стали объяснять создатели - как и при каких обстоятельствах заразился тот самый «нулевой пациент»-нелегал).
Что касается главных героев картины, то здесь, на фоне страшной эпидемии птичьего гриппа проходит драматичная любовная линия врача-вирусолога (
Суэ) с дочкой (
Пак Мин-ха) и спасателя (
Чан Хёк). Пусть даже местами клишированно получилось, но меня эта сюжетная линия не раздражала. Даже было приятно порой на неё «отвлечься» от показанной хроники пандемии. Особенно хотелось бы выделить Пак Мин-ха, которой досталась непростая роль.
Так же любопытным показался мне финал картины, который запоминается пафосными выступлениями Президента (будто голливудский блокбастер смотрю) и одновременно антиамериканизмом. Редко когда удаётся сочетать такие, казалось бы несовместимые вещи.
Из достоинств хотелось бы отметить масштабность катастрофы и хорошо показанные сцены панических атак населения. Мультиуниверсальность корейского кинематографа позволила органично совместить «Вирусу» разные жанры: и ужасы, и триллер, и мелодраму, и врачебную драму (даже нашлось место юмору).
Недостатком же я бы назвал хронометраж ленты, поскольку считаю, что фильм был несколько затянут.
В остальном же «Вирус» получился хорошим (и, главное, актуальным) фильмом об эпидемии, который не лишним будет посмотреть. Тем более, что цифровой релиз состоялся совсем недавно.
7 из 10