После преждевременной смерти их матери, две сестры, Сюзанн и Мария (Аделе Энель), стали почти неразлучны. Их вырастил отец, водитель грузовика, который сделал все, чтобы его девочки были счастливы. В семнадцать лет Сюзанн (Сара Форестье) забеременела и решила оставить ребенка, и семья помогла ей справиться с этим. Кажется, что герои фильма «Сюзанн» (Suzanne) вышли даже еще более сильными из этого испытания, однако истинные трудности, как выяснилось, поджидали их впереди. Повстречав жулика Жульена
дальше
После преждевременной смерти их матери, две сестры, Сюзанн и Мария (Аделе Энель), стали почти неразлучны. Их вырастил отец, водитель грузовика, который сделал все, чтобы его девочки были счастливы. В семнадцать лет Сюзанн (Сара Форестье) забеременела и решила оставить ребенка, и семья помогла ей справиться с этим. Кажется, что герои фильма «Сюзанн» (Suzanne) вышли даже еще более сильными из этого испытания, однако истинные трудности, как выяснилось, поджидали их впереди. Повстречав жулика Жульена (Поль Ами), Сюзанн влюбляется в него, теряя голову от любви, и, бросая своих родных, следует за своей судьбой…
Изданный императором Китая указ о призыве на службу в армии одного мужчины из каждой семьи для защиты страны от северных захватчиков вдохновляет Мулан, дальше
Изданный императором Китая указ о призыве на службу в армии одного мужчины из каждой семьи для защиты страны от северных захватчиков вдохновляет Мулан, старшую дочь почетного воина, занять в войсках место больного отца. Одевшись мужчиной, девушка подвергается испытаниям на каждом шагу, проявляя свои внутреннюю силу и истинный потенциал. Мулан ждет эпичное путешествие, которое превратит её в доблестного воина, позволит заслужить уважение народа и стать гордостью отца.
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной дальше
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной лексики нуждалось в замене, и многочисленные международные призы режиссер Лукас Мудиссон получал за картину «Покажи мне любовь». Двух премий Берлинского кинофестиваля и четырех главных наград национального кинематографического рейтинга Швеции «Золотой жук» в основных номинациях удостоилась скандальная лента 1998 года о свободе сексуальной ориентации, к которой должно быть терпимо современное общество.
Краткий сюжет
В городишке на границе Швеции и Норвегии в школу ходят две разные девочки: популярная у мальчишек красавица Эллин и замкнутая изгойка Агнесс. Школьница, на которую не обращают внимания парни, вдруг набрасывается со своими чувствами на всеобщую любимицу. Агнесс показывает Эллин любовь, о которой та и не помышляла. Соблазнив самую хорошенькую девочку в школе, подруга с нетрадиционной сексуальной ориентацией отваживает ее от нормальных отношений с влюбленным ровесником и забирает из семьи. Пара несовершеннолетних школьниц покидает родные места, чтобы открыть для себя огни большого города и с головой окунуться в жизнь «без барьеров и предрассудков»…
А теперь – в деталях. 15-летняя Эллин (Александра Дальстрём) нравится старшекласснику Юхану (Матиас Руст), который робко пытается за ней ухаживать. Тайно влюблена в Эллин и 15-летняя Агнесс (Ребекка Лильеберг), перебравшаяся с родителями в Омоль не так давно. Новенькая ни с кем не дружит, она доверяет свои мысли лишь собственному дневнику. Больше всего записей в этой тетрадке – о ее чувствах к Эллин.
Ничего не подозревающая Эллин приходит с сестрой Джессикой (Эрика Карлсон) на день рождения к Агнесс, которая решается на поцелуй. Эллин с Джессикой убегают на другую вечеринку, где рассказывают друзьям о выходке Агнесс. Ребята звонят Агнесс с издевательскими насмешками. В подавленном состоянии Агнесс собирается порезать себе вены. Покончить с собой ей не дает вернувшаяся после ссоры с Юханом Эллин. Она понимает, что предала Агнесс, растрезвонив на вечеринке о ее поцелуе. Девчонки выходят прогуляться и вдруг решают автостопом прокатиться в Стокгольм. В машине они предаются нахлынувшим чувствам, и водитель выставляет их из салона.
Дальше – сцена ревности Агнесс к парню ее любимой девушки: она закатывает Эллин пощечину, когда узнает, что та встречается с Юханом. Запутавшаяся в своих отношениях Эллин расстается с парнем и признается в любви Агнесс, которая отвечает ей жаркой взаимностью. Сцена примирения происходит в школьном туалете, под дверью которого мнутся ученики и учитель. Все думают, что Эллин уединилась там с Юханом. Но когда двери открываются, с видом победительниц выходят Эллин и Агнесс. Они гордо признаются, что идут заниматься любовью и просят расступиться…
Финал картины символичен. «Выход из туалета» (по-английски: coming out of the closet) – современный термин, обозначающий добровольное «раскрытие» (coming out), публичное признание собственной гомосексуальности. Тема считается настолько острой, что фильм включен в школьные программы Дании, Англии и Германии.
Под творческой чертой
Картина получила прокат в 20 с лишним странах, а в 9-миллионной Швеции ее посмотрело больше миллиона зрителей.
Презентуя песню F-F-F-Falling, группа The Rasmus выбрала сюжет фильма основой для музыкального клипа. А российские продюсеры использовали идею сюжета о подростках-лесбиянках в стратегии проекта «Тату» – группа и песню записала по названию киноленты (Show Me Love). Режиссер Лукас Мудиссон ответил «татушкам» взаимностью, включив их песню «Нас не догонят» в свою последующую ленту «Лиля навсегда».
Продолжение темы в мировом кинематографе
«Выход из туалета» продолжается. Предшественницей ленты Лукаса Мудиссона 1998 года «Покажи мне любовь» была американская картина о нетрадиционных отношениях между школьницами «Две влюбленные девушки» (1995). В 1999 году на эту тему сняли фильм в Южной Корее («Помни о смерти»), в 2004 – в Индии («Путешествие»). В 2005 году поставлен спектакль по фильму «Покажи мне любовь» в швейцарском Базеле. В 2006 году о романе двух студенток вышел фильм в Японии («Любовь моей жизни»). В 2007 году о чувствах девочек-подростков рассказали французские кинематографисты («Водяные лилии»). В 2009 году к этой теме обратились в Испании («Элоиза»). А в 2011 году эстафету приняла Норвегия, где вышел «прямой наследник» ленты Лукаса Мудиссона – фильм «То, что её заводит». закрыть
Габриель не повезло родиться в «неправильное время». Она — страстная, молодая, жаждущая настоящей любви — живет в послевоенной Франции, где единственным дальше
Габриель не повезло родиться в «неправильное время». Она — страстная, молодая, жаждущая настоящей любви — живет в послевоенной Франции, где единственным приемлемым для женщины выбором могут быть замужество и материнство. Именно такой хотели видеть жизнь Габриель ее родители, выдавшие дочь практически за первого встречного.
О любви в этом браке не было и речи, медленно тянулись серые похожие друг на друга дни, и Габи чувствовала себя похороненной заживо. Но однажды судьба сжалится над героиней драмы «Иллюзия любви», и она встретит его — красавца-офицера, с которым испытает то, о чем раньше могла только грезить. закрыть
Героиня фильма Сорванец (2011) (Tomboy) - 10-летняя Лора (Зои Херан), которая вместе с родителями и младшей сестрой переезжает жить в новый район. Здесь дальше
Героиня фильма Сорванец (2011) (Tomboy) - 10-летняя Лора (Зои Херан), которая вместе с родителями и младшей сестрой переезжает жить в новый район. Здесь она никого не знает, впрочем, так же, как и ее не знает никто. Соседские дети принимают ее за мальчика, и вместо того, чтобы развеять их заблуждения, Лора продолжает притворяться мальчишкой. Вскоре она знакомится с Лизой (Джейн Диссон), девочкой ее лет, с которой у нее завязывается дружба.
Лора представляется ей Михаэлем, и некоторое время ей нравится играть в такую игру. Однако, чем более доверительными становятся их отношения, тем труднее девочке-сорванцу оставаться Михаэлем. закрыть