Я видел много сильных короткометражных мультов, и могу с уверенностью сказать, что этот к ним не относится. Сильный мульт бьет по чувствам, в нем невозможно интуитивное знание зрителя, что будет дальше. А тут – авторы задумывают 5-10 минут содержания ради одного финального твиста, который очевиден уже после первой минуты и ты должен притворяться, что не разгадал его. При первом и единственном просмотре этот мульт оставил у меня впечатление, что я его пересматриваю, я знал в нем абсолютно всё. Если есть одинокий персонаж, значит он станет не одинокий, и если есть бездомная собачка, значит он ее подберет, если показывают, что он ее вроде как убивает, значит он ее не убивает, потому что это детский мультик и смерти в нем не бывает. Каждая сцена была очевидна. Авторы забили на драматургию, на идеи, на новизну и просто надавили на жалость – и это сработало, большинство зрителей обтекают, и по отзывам это видно.
Кроме прочего это яркий пример фантастики без фантастики – вот вроде бы показано, что все персонажи – роботы, а собственно зачем? Это вообще никак не обыграно. С таким же успехом это могли быть люди или пингвины какие-нибудь, и ничего бы не изменилось. Затронута вроде как тема персонажа с обсессивно-компульсивным расстройством, но кто должен ей сопереживать, если зрителей, страдающих от него, значительно меньше, чем авторов?
Вот например Kodoku – сильный мульт. Дом из кубиков – сильный мульт. Отец и дочь – сильный. Space Alone. Selva (клип). Второе дыхание. Пути ненависти. Это всё шедевры, а Иллюминатор оставил у меня ощущение инфантильного проходняка.