Прежде Айдин (Халук Бильгинер) был актером, теперь на пару с молодой женой Нихаль (Мелиса Созен) и тяжело переживающей свой недавний развод сестрой Неклой (Демет Акбаг) этот герой картины «Зимняя спячка» управляет небольшим отелем, расположенным в горах центральной Анатолии. Айдин считает себя кем-то вроде доброго правителя этой местности, постоянно вмешиваясь в дела горожан. На самом деле никто, в том числе и его собственная жена, не любит Айдина. Когда выпадает снег, отель становится убежищем
дальше
Прежде Айдин (Халук Бильгинер) был актером, теперь на пару с молодой женой Нихаль (Мелиса Созен) и тяжело переживающей свой недавний развод сестрой Неклой (Демет Акбаг) этот герой картины «Зимняя спячка» управляет небольшим отелем, расположенным в горах центральной Анатолии. Айдин считает себя кем-то вроде доброго правителя этой местности, постоянно вмешиваясь в дела горожан. На самом деле никто, в том числе и его собственная жена, не любит Айдина. Когда выпадает снег, отель становится убежищем этой семьи, а также местом, питающим их враждебность, декорацией, на фоне которой разворачиваются их мучения. Фильм «Зимняя спячка» (Kis uykusu) удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
Режиссер Нури Бильге Джейлан рассказал, что для фильма было отснято более 200 часов материала, и его изначальная версия получилась длиной 4 часа 30 минут. Но в итоге ее урезали до 3 часов 15 минут.
Халук Бильгинер трижды отказывался от роли из-за своей загруженности в театре. Но в итоге режиссер Нури Бильге Джейлан настоял на том, чтобы график съемок спланировали в соответствии с расписанием Бильгинера.
Получение фильмом «Золотой пальмовой ветви» совпало со столетием турецкого кино.
Имя главного героя, Айдын, означает «мыслящий человек» в переводе с турецкого.
Это второй турецкий фильм, выигравший «Золотую пальмовую ветвь». Первым был фильм «Дорога» (1982).
Картины Ильи Глазунова, которые он нарисовал для первого романа Фёдора Достоевского «Неточка Незванова», стали источником вдохновения при создании постера фильма. Кстати соответствующую картину можно увидеть в комнате Нихаль.
Давно собиралась посмотреть фильм «Зимняя спячка»/Kis Uykusu турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана, но отпугивала его продолжительность, все-таки 3 часа 16 минут. Но настало время (к сожалению), когда я могу лишь лежать, желательно шевелясь поменьше, и вчера я, наконец, посмотрела его за вечер. Надо сказать, фильм мне понравился.
дальше
Давно собиралась посмотреть фильм «Зимняя спячка»/Kis Uykusu турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана, но отпугивала его продолжительность, все-таки 3 часа 16 минут. Но настало время (к сожалению), когда я могу лишь лежать, желательно шевелясь поменьше, и вчера я, наконец, посмотрела его за вечер. Надо сказать, фильм мне понравился. В основу фильма был положен рассказ А.П.Чехова «Жена», но, по словам Джейлана, он позаимствовал некоторые мотивы у Достоевского, а также у Шекспира и Вольтера. Как это у меня нередко водится, я решила освежить в памяти рассказ Чехова и убедилась, что действительно местами фильм близок к нему, есть даже некоторые почти одинаковые диалоги, но все-таки режиссер внес немало и своего. Где-то в горной провинции живет бывший актер Айдин (Халук Бильгинер), оставивший свое поприще после смерти отца, от которого он унаследовал некоторое имущество, в том числе отель под названием «Отелло», он вполне хорошо обеспечен, управлением занимается его помощник Хидайет (Айберк Пекджан), а сам он пишет статьи в местные газеты и собирается написать книгу об истории турецкого театра. С ним вместе живет его разведенная сестра Некла (Демет Акбаг) и жена Нихал (Мелиса Сезен). С женой отношения сейчас ровные, но не близкие, они живут даже в разных частях дома. И вот на протяжении этого абсолютно разговорного фильма мы наблюдаем за тем, как раскрываются эти люди, а также другие из их окружения. И мы видим полное непонимание со всех сторон, все считают правыми себя и неправыми других, это, конечно, вообще свойственно людям, но здесь это показано довольно ярко. Рассказывать не имеет смысла, стоит посмотреть и выслушать эти разные точки зрения и, как это часто бывает, взаимные обиды и обвинения. Фильм в свое время получил довольно высокую оценку, что отразилось в том, что на фестивале в Каннах в 2014 году он получил Золотую пальмовую ветвь и приз ФИПРЕССИ. Фильм хорош и визуально, прекрасные актеры, особенно исполнитель главной роли Халук Бильгинер, а также мне понравилось очень сдержанное музыкальное сопровождение, основные мелодии — соната Ф.Шуберта для фортепиано N20 до-мажор, а также мелодии Л.Микелини.
Фильм «Форс-мажор» (Turist) шведского режиссера Рубена Остлунда — это поучительная ироничная история о том, как в критической ситуации люди склонны проявлять дальше
Фильм «Форс-мажор» (Turist) шведского режиссера Рубена Остлунда — это поучительная ироничная история о том, как в критической ситуации люди склонны проявлять самые низменные инстинкты своей натуры. Но что делать, если безукоризненная репутация вдруг оказывается подмочена? Пытаться исправить ситуацию или пустить всё на самотёк? Героям картины предстоит решить для себя эту непростую дилемму.
Казалось бы, что может испортить классические зимние каникулы в Альпах, на которые по традиции отправилось семейство типичных европейцев, представителей среднего класса, проповедующих традиционные ценности? Невкусный ужин или отсутствие общих тем для разговоров? Вовсе нет. Отец семейства изо всех сил старается создать идиллическую открыточно-глянцевую картину мира, где женщины улыбчивы и снисходительны, дети ни когда не шалят, а мужчины выглядят настоящими покорителями вселенной. И его близкие принимают эти правила игры, изображая безмерное счастье.
Но рано или поздно, любому притворству приходит конец. Неожиданное происшествие на фешенебельном курорте выбивает героев из колеи. Сход лавины срывает маски благопристойности с лиц лощеных буржуа. И вот они уже готовы вцепиться друг другу в глотки, упрекая близких в трусости и несдержанности. Да и могло ли всё остаться по-прежнему, если Томас, роль которого сыграл актер Брэйди Корбет, показал себя первостатейным трусом, позорно бежав и бросив жену и детей на произвол судьбы в самом эпицентре опасности?
Не ожидавшая подобного малодушия от собственного супруга, Эбба (эту роль в картине «Форс-мажор» исполнила актриса Лиза Ловен), едва оправившись от шока, пытается осознать произошедшее. Она искренне пытается понять мотивы поступка мужа. И не находит ему оправдания. А тем временем отпуск продолжается. И супруги, фактически находящиеся на грани развода, пытаются сосуществовать в одном пространстве. Но это оказывается совсем не просто и для самого Томаса, и для Эббы.
Можно ли склеить треснувшую чашу семейных взаимоотношений, если внезапно оказывается, что один из двоих в паре всё время был не тем, кем хотел казаться? Получившая сокрушительный удар от мужа Эбба в своём упорстве оказывается довольно жестока. Она истерично требует объяснений и предъявляет претензии, накопившиеся за годы брака. Но так ли уж виновен тот, которого она когда-то выбрала в мужья? И будет ли у Томаса шанс доказать, что досадное происшествие — лишь следствие растерянности и паники, но никак не пренебрежение близкими? закрыть
Деревня в протестантской северной Германии. 1913—1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого дальше
Деревня в протестантской северной Германии. 1913—1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем?
Золотой глобус, 2010 год
Победитель
* Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 2009 год
Победитель
* Золотая пальмовая ветвь
* Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа) закрыть
Семейная пара вынужденно переезжает в квартиру в центре Тегерана. Их старый дом понемногу разваливается, поэтому Имад и Рана снимают жилье у одного из дальше
Семейная пара вынужденно переезжает в квартиру в центре Тегерана. Их старый дом понемногу разваливается, поэтому Имад и Рана снимают жилье у одного из своих коллег, не зная о проблемах, с которыми им придется столкнуться.
Молодые люди радуются простору и удобству новых апартаментов, но вскоре начинаются странности. Однажды, возвращаясь домой, мужчина видит на лестничной клетке следы крови. В панике он бежит к супруге и находит ее в ванной. Оказывается, пока он отсутствовал, загадочный незнакомец пробрался в их квартиру и напал на Рану, которой в этот раз удалось защитить себя. Герою драмы «Коммивояжер» необходимо найти преступника, прежде чем его визит повторится. закрыть
Дважды номинированная на «Оскар», в том числе как лучший иностранный фильм, драма о мужчине, разведённом отце двоих детей, который узнаёт о том, что неизлечимо дальше
Дважды номинированная на «Оскар», в том числе как лучший иностранный фильм, драма о мужчине, разведённом отце двоих детей, который узнаёт о том, что неизлечимо болен.
Его дни сочтены, но мужчину терзает не только приближение неминуемой смерти. Занявшись незаконным трудоустройством китайских эмигрантов, он стал виновником трагического случая. Его преследуют призраки людей, виновником смерти которых он невольно стал, а в реальной жизни не дает покоя полиция. Вдобавок ко всем несчастьям мужчина узнаёт о предательстве брата и жены. Герой фильма «Бьютифул» медленно погружается в сумрак, но рядом с ним появляется та, что может вернуть его к жизни, согреть и утешить. закрыть
В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских дальше
В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой. закрыть