Как случилось, что неграмотный крестьянин из сибирской деревни стал столь могущественным человеком в Российской империи? Действительно ли дело лишь в том, что он лечил недуг цесаревича? Или же этот человек имел другие способы воздействия на императорскую семью? Сериал «Григорий Р.» переносит зрителя в начало 1917 года, время после свержения царя. Выполняя поручение главы Временного Правительства, следователь Генрих Свиттен (Андрей Смоляков) принимается за расследование убийства Распутина (Владимир
дальше
Как случилось, что неграмотный крестьянин из сибирской деревни стал столь могущественным человеком в Российской империи? Действительно ли дело лишь в том, что он лечил недуг цесаревича? Или же этот человек имел другие способы воздействия на императорскую семью? Сериал «Григорий Р.» переносит зрителя в начало 1917 года, время после свержения царя. Выполняя поручение главы Временного Правительства, следователь Генрих Свиттен (Андрей Смоляков) принимается за расследование убийства Распутина (Владимир Машков), совершенное в декабре 1916 года, вовлекая в следственный процесс более ста человек. Расспрашивая их не только о роковом дне, но и о жизни Распутина и его окружении, Свиттен стремится создать как можно более точный портрет временщика.
В Петербурге у сериала было 20 комплексных объектов, где проходили съемки:
Елагин дворец, где снимали дворцовые интерьеры;
Царское село, где снимали кабинет Николая II и парк;
Дом ученых;
Дом пионеров;
Дом-музей Державина;
Особняк Нейгарта;
Домик Петра.
Для натурных съемок были выбраны:
Летний сад;
Канал Грибоедова;
Фонтанка;
Тифлисский переулок, вокруг которого под «Распутина» оцепили несколько кварталов.
Исторический консультант сериала отслеживал абсолютно все детали, начиная от правильности костюма, до соблюдения этикета – дворцового, военного. Вплоть до того, как должны себя вести официанты в ресторане, как наливать и подавать вино.
На съемочной площадке был человек, который консультировал режиссера и с точки зрения православия. К фигуре Распутина у церкви, точнее, у ее иерархов до сих пор непростое отношение. Едва узнав, о ком снимается кино, священники часто отказывали съемочной группе не только в доступе в храм, но и работе около церковной площади. Исключением стал лишь Сампсониевский собор в Санкт-Петербурге.
В съемках в Великом Новгороде приняли участие местные гуси, козы и утки. А вот корову и двух свиней пришлось везти из Санкт-Петербурга, поскольку никто из местных жителей не хотел расставаться со своим домашним скотом, особенно, с коровой, у которых в тот момент был дойный сезон. Работать с животными было сложно, и они изрядно помучили съемочную группу. То свинья наотрез отказывалась заходить в сарай, и ей пришлось одевать на голову ведро и тянуть в помещение за хвост. То куры разбегались по всему музею-заповеднику, и их ловила вся съемочная группа.
Ингеборга Дапкунайте уже второй раз играет Александру Федоровну. Любопытно, что в первой истории («Потерянный принц» (2002)), по словам самой актрисы, использовались совершенно иные качества характера императрицы.
Многие сцены Владимир Машков снимал с первого же дубля. По словам режиссера, он буквально впитал сценарий сериала в себя и поэтому игра в картине у него получалась довольно легко и убедительно. На съемочной площадке Машкова часто в шутку называли «Володя Распутин».
Городские съемки в основном проходили на улицах у Никольского собора, поскольку они наиболее удачно соответствовали эпохе – там нет железных дверей, кодовых замков, шавермы, асфальта, дорожных знаков и офисов.
Для съемок одного эпизода требовалось болото, где тонет один из преследователей Распутина. Художники-постановщики сначала выбрали болото под Сестрорецком в Санкт-Петербурге, но позже отказались от этой идеи, поскольку был страх, что в него провалится вся съемочная группа и актеры. Тогда решили делать «свое» болото. Нашли пруд 50 кв метров, в него набросали мох и болотную траву.
Длинные волосы, необходимые для роли Распутина, Владимир Машков отрастил. А вот бороду ему делали весьма «эксклюзивную» – волосы по одному вживляли в кожу. С такой бородой актер мог даже мыться – не отклеится. В общей сложности для сериала было сделано 5 париков, порядка 150 бород и около 300 усов.
Художник по костюмам Татьяна Патрахальцева нашла несколько антикварных вещей ― пиджак и пальто, в которых снимался Машков. Для главных героев ― царской семьи, Вырубовой, Распутина, Свиттена ― все костюмы шились специально. В Англии были заказаны жёсткие воротнички, куплены несколько цилиндров и канотье, изготовленные по технологиям того времени. Французские кружева были изготовлены по историческим образцам.
Сериал «Екатерина» – история восхождения на русский престол принцессы крошечного прусского княжества. В 1745 году ко двору русской императрицы Елизаветы, дальше
Сериал «Екатерина» – история восхождения на русский престол принцессы крошечного прусского княжества. В 1745 году ко двору русской императрицы Елизаветы, наследником которой был племянник Петр, прибывает юная скромная голштинская принцесса Фике (Марина Александрова).
В этой героине телесериала «Екатерина» дочь Петра I видела будущую покорную супругу своего недалекого племянника, вознамерившись отобрать ее будущего ребенка сразу после его рождения, чтобы самой воспитать в качестве будущего правителя государства российского. Невольно оказавшись в центре придворных интриг, Фике, принявшая православие и ставшая великой княжной Екатериной, принимает брошенный ей вызов и включается в борьбу за сына, женское счастье и русский престол. закрыть
«Пепел» – телевизионный многосерийный фильм Вадима Перельмана («Дом из песка и тумана»), события которого разворачиваются в период с 1938 по 1948 годы.
дальше
«Пепел» – телевизионный многосерийный фильм Вадима Перельмана («Дом из песка и тумана»), события которого разворачиваются в период с 1938 по 1948 годы.
История начинается в 1938 году, когда в купе поезда встречаются два абсолютно разных человека: капитана Красной Армии Игоря Петрова (его роль играет Владимир Машков) судьба сводит с вором Сенькой Пеплом (Евгений Миронов). Капитану грозит вероятность ареста, и встречу с Сенькой он расценивает как шанс изменить судьбу.
В итоге герои телефильма «Пепел» меняются документами и одеждой: Арсений становится красноармейцем, капитан – уголовником. Однако, обменявшись документами, Петров меняет не только собственную жизнь, но и жизнь любимой женщины Риты.
Главные события многосерийной картины «Пепел» происходят в 1948 году, когда за бывшим капитаном, а теперь опасным преступником, организуется погоня, и в его поимке предстоит участвовать и бывшему вору, ныне ставшему полковником. закрыть
Многосерийный фильм "Достоевский", снятый Владимиром Хотиненко, посвящен значительному периоду жизни знаменитого русского писателя. В картине показаны дальше
Многосерийный фильм "Достоевский", снятый Владимиром Хотиненко, посвящен значительному периоду жизни знаменитого русского писателя. В картине показаны его лучшие годы, когда были написаны самые выдающиеся произведения - с момента несостоявшейся казни в 1849 году до смерти в 1881.
Федор Достоевский, в блистательном исполнении Евгения Миронова - это не всем привычный образ писателя-классика, всегда подавленного депрессиями, мрачного и замкнутого. Достоевский в этом историко-биографическом фильме играет в карты и поет, танцует и одевается по последней моде.
Большой поклонник женщин, Федор Михайлович всю жизнь был влюблен. В телефильме "Достоевский" много внимания уделяется и этой стороне его жизни. Образы любимых женщин писателя - первой жены Марии Исаевой, умершей от чахотки, второй жены Анной Сниткиной, самозабвенно спасавшей писателя от многочисленных кредиторов, актрисы Сашеньки Шуберт и Аполлинарии Сусловой, которых можно узнать во многих героинях его произведений, воплотили на экране Чулпан Хаматова, Ольга Смирнова, Алла Юганова, Дарья Мороз.
Семейные неурядицы, личные драмы, увлечения и пристрастия Достоевского - перед зрителем предстает не привычный, книжный образ писателя, а живой человек, со своими эмоциями, чувствами и страстями.
Телефильм "Достоевский" посвящен 190-летию со дня рождения классика русской литературы. закрыть
1940 год. Укрывающийся в Мексике политический эмигрант Лев Троцкий, потеряв за одиннадцать лет изгнания всех близких, понимает: Сталин будет преследовать дальше
1940 год. Укрывающийся в Мексике политический эмигрант Лев Троцкий, потеряв за одиннадцать лет изгнания всех близких, понимает: Сталин будет преследовать его до конца дней. От него можно бежать, но нельзя спрятаться.
Троцкий остается, чтобы дать бой. Но его оружием станут не пули, а слова. Он оставит политическое завещание, впервые искренне рассказав о том, как бедный еврейский юноша стал пророком нового мира и разрушил крупнейшую империю. Он приглашает для записи молодого канадского журналиста Фрэнка Джексона, симпатизирующего Сталину. Ему нужен не послушный секретарь, а идейный противник, которого Троцкий обратит в свою веру, чтобы он обратил в нее человечество.
Но Джексон оказывается крепким орешком. Он задает Троцкому неудобные вопросы и заставляет его зайти дальше, заглянуть в потаенные глубины души и обратиться к тем страницам жизни, которые он хотел бы забыть навсегда. закрыть