Первое впечатление обманчиво.Поделюсь секретом — я стала жертвой тотального восторга «Призраком». Садилась смотреть фильм с оптимистичным настроем. Нет, я не скажу, что фильм получился гадким. Но он, по-моему, далеко не так прекрасен, как я думала изначально.
В России (да и не только там) принято ругать американцев. В том числе из-за их шаблонного подхода к кино. Но парадокс: порицая американские клише, российский кинематограф сам их наследует. Где-то выходит почти талантливо, как, например, в «Метро». Где-то — не очень.
Во-первых, сама тема. Янки такое просто обожают. Всякие призраки-барабашки, вступающие в активный контакт с обычными людьми. Во-вторых, развитие событий. Герой изначально был зашуганным и не популярным. Но постепенно под воздействием доброго привидения произошла его трансформация в крутого перца.
Вся эта американская основа залита соусом «made in Russia». Много водочно-коньячной продукции, из-за которой живой герой Феди Бондарчука авиатор Юрий Гордеев становится призраком — для начала. А на потом приберегают истеричную мамашу, мечтающую слепить из сына-подростка мега-танцора.
Кстати, о Бондарчуке. Я его до сей поры активно защищала, даже в случае с одиозным «Сталинградом». Но по мне, так уж лучше Федору выступать в роли режиссера, чем пытаться «резвиться» на комедийном поприще. Хотя Бондарчук ни в коем случае не переигрывал. Зато откровенно не дотягивал, одновременно из всех сил пытаясь быть органичным. В итоге я так и не поняла, в каком амплуа Бондарчук смотрится лучше: пьяного мачо либо трезвого призрака?
Оставим тему российского авиастроения за рамками отзыва, ибо комедийный жанр сам по себе предполагает некую условность. И вернемся к актерской игре. Надо отдать должное: второй главный герой — подросток-неудачник-заика Ваня — смотрелся куда лучше призрачного Бондарчука. Мальчик сыграл что надо. Особенно мне понравился эпизод во время урока физики, во время которого Ванечка, прибегнув к помощи привидения, пытался объяснить, что такое термодинамика. Это была самая яркая сцена фильма. Правда, она уж больно смахивала на серию «Ералаша».
К плюсам фильма я бы отнесла почти полное отсутствие шуток ниже пояса и алкогольной тематики. Хватит, уже наелись. Вернее, уже напились через край во время просмотра других комедийных опусов российского производства. Хотя, с другой стороны, начинается фильм именно порочно. Авиатор Юрий Гордеев за 15 минут успевает и француженку из самолета вытолкнуть вместе с парашютом, и напиться в хлам вместе с конкурентом. Такая завязка удивляет, учитывая возрастной рейтинг фильма 6+.
Многие отметили какую-то особенную доброту, прямо-таки сочащуюся из фильма. А я опять почувствовала себя Катей Пушкаревой со зрением минус шесть, ибо так и не поняла, где сия доброта была припрятана. Призрак-то воздействовал на Ванечку из тщеславных интересов, а не из любви к ближнему. А отношение вероломных одноклассников к заике в финале фильма изменилось едва ли.
Знаете, больше всего мне понравилось чье-то высказывание по поводу этой комедии: «Призрак» выделяется на фоне всего российского кинематографа. Вот только чем именно, я лично так и не уловила. А вы?