На фоне предшествующих мертворожденных фильмов киновселенной DC этот хотя бы сумел приятно отличиться. Более-менее нормальный сценарий, рассказывающий понятную и красивую историю без размена на мешающие сайдквесты и отсылки, без перекомпоновки 3-4 несовместимых комиксов в фильм-монстр. После "БпС" и "Отряда самоубийц" этот фильм смотрится… полноценным. Ну почти. А мы уже благодарим DC за это… Вот до чего они довели свои отношения со зрителем.
Однако к минусам. Если при просмотре включить мозг, то возникают вопросы:
- Ипполита рассказывает дочери какую-то ерунду. Зевс создал амазонок (которые по природе воительницы), чтобы они наполнили сердца людей любовью. Разве это не противоположная задача? Они установили на Земле мир, а потом восстали против рабства. Какого рабства? Когда они успели в него попасть? Зевс победил Ареса, но почему-то все равно умер. А от чего? После этого по мнению Ипполиты на Земле воцарился мир – ну да, если не считать всех войн, что произошли после времен Древней Греции. Ну а амазонки после этого ушли в подполье, так что воительницы они только на тренировках и ничьи сердца больше любовью не наполняют, только прячутся и смерти ждут, хороши героини.
- Как можно доплыть из Темискиры (по легенде, в Черном море) в Англию за одну ночь? На лодке. Еще и при том, что оба пассажира спали. Ну сказали бы, что лодка волшебная, но ведь нет.
- Стив собрал людей, которые должны помочь на задании. Один из них – превосходный снайпер. Что он сделал в фильме? Один раз струхнул и один раз спел. Он не сделал ни одного гребаного выстрела!
- Иногда Чудо-женщина может прыгать на несколько метров сама. Но иногда ее надо подсадить.
- Стив не смог соблазнить доктора Яд на измену, т.к. засмотрелся на Диану. А если бы у него получилось, то в чем был план?
- Что сделала Диана с фрау Рояль-в-кустах, с которой сняла бальное платье? Убила за кадром?
- Как генерал, танцуя с Дианой и держа ее за талию не почувствовал под платьем меч? Как вообще получилось, что его никто не увидел? Он же торчит на полспины.
- Как она переоделась из платья в доспехи прямо на скаку?
- Арес. Приемлемо, что в 20 веке он изменил методы и выглядит, как английский джентльмен с мохнатой лапой в мировой политике. Но и во флешбэке из легендарного прошлого его показали с той же парадоксальной внешностью. А ведь речь идет об эпичном злодее DC. В сцене супергеройского сражения это лицо неуместно, этот актер просто не может произносить такие пафосные фразы, сражаться молниями. Такая ошибка называется мискаст.
- Арес взял да и выболтал героине, что она может убить его без меча. Так уж заведено, что киношный злодей всё сделает, лишь бы не победить.
- Бессмысленное самопожертвование Стива. Можно было легко уничтожить самолет и спастись самому. И кое-где я уже видел точно такой же поступок от парня по имени Стив.
И всех вот этих минусов хватило бы, чтобы похоронить этот фильм рядом с "БпС", но… его кое-как спас сценарий, раскрытые персонажи и сильные сцены. А я люблю сильные сцены, и во многом ради них и смотрю фильмы – жду их как припева в хорошей песне. То, как Диана выходит со щитом против пулеметов и отражает огонь, и то, как она судит доктора Яд с воздетым в руках танком, – да, ради этого стоило смотреть, красиво.
К тому же невозможно не сравнить это с первым сольником капитана Америка, который был откровенно детской бескровной войнушкой в стиле пиу-пиу, жалкой поделкой без капли реализма, в которой унизили и героя, и злодея. "Чудо-женщина" смотрится серьезней, и вот в эту войну верится гораздо больше.
Ну и еще пару слов про Ареса. Критики в один голос сказали, что его вообще не следовало показывать во плоти, оставив лишь наивной фантазией Дианы, не видящей корней зла в самом обществе. Это мог бы быть хороший сценарный ход в каком-то другом фильме, но мы говорим об экранизации комикса от DC, и в нем Арес БЫЛ. Нельзя просто так взять и превратить каноничного злодея в миф, однажды такое уже сделали с Мандарином в "Железном человеке 3", и фанаты этого не простили. Поэтому появление Ареса было абсолютно закономерным. Однако тот факт, что зрители не ждали появления главного антагониста Чудо-женщины в фильме "Чудо-женщина" – это небольшой феномен, который говорит о том, что режиссер заставил зрителя забыть о DC и вовлечься в этот конкретный сюжет, поверить в его реализм.