Ни про этот фильм, ни про этого режиссера я раньше не слышала, увидела в какой-то группе ВКонтакте (там много групп, где рассказывается про старое и малоизвестное кино). Это фильм бельгийского режиссера Гарри Кюмеля «Прибытие (в некоторых источниках Явление) Иоахима Стиллера», 1976, фильм снят в редком жанре магического реализма, экранизация
дальше
Ни про этот фильм, ни про этого режиссера я раньше не слышала, увидела в какой-то группе ВКонтакте (там много групп, где рассказывается про старое и малоизвестное кино). Это фильм бельгийского режиссера Гарри Кюмеля «Прибытие (в некоторых источниках Явление) Иоахима Стиллера», 1976, фильм снят в редком жанре магического реализма, экранизация одноименного романа Хюберта Лампо. Как-то утром молодой журналист и писатель Фрик Грюневельт (Гуго Метсерс) получает странное письмо , подписано оно неким Иоахимом Стиллером, разглядывая конверт, Фрик видит, что марка на нем старинная и дата отправления — сентябрь 1919 года. Незадолго перед этим Фрик, сидя в кафе, наблюдал очень странное событие — на перекресток улиц прибыла группа молодых красавцев из трех человек, они перегородили улицу и начали снимать булыжное дорожное покрытие, возникла, естественно, дорожная пробка, неистово гудели машины, но парни продолжали, как ни в чем ни бывало, работать, потом перекусили, а после этого стали укладывать дорожные камни на место, всё прибрали и ушли. Фрик, работавший журналистом, написал об этом критическую заметку в своей газете, после чего у него возникли проблемы с горуправой. Но после этого к нему стали прибиваться субъекты, которые каким-то образом оказывались связаны с этим Иоахимом Стиллером — кто-то тоже получал от него письмо, кому-то звонили, и события принимали всё более странный оборот. То попадалась книга, написанная тем же Стиллером, но изданная аж в 16 веке, то он вспоминал события из своего детства и очередной раз наблюдал, как арестовывают во время войны его отца или как на его глазах взрывается при бомбежке трамвай, в котором он видел в окошке девочку, лицо которой ему кажется знакомым и потом станет понятно почему. Временами его охватывает страх, он уже не понимает, имеет ли он дело с реальностью или это всё — плод его воображения. Но ему везет — он встречает девушку Симону (Кокс Хаббема), с которой они становятся близки, и которая тоже получает письма от Стиллера, которая поддерживает его. И всё в конце концов кончается хорошо. «Мы напрасно боялись. Этот человек не враг, а друг. Посланец чего-то настолько важного, что у него не было возможности постепенно подготовить нас.” Несмотря на то, что я не особенно увлекаюсь фильмами в этом жанре, посмотрела даже с интересом и фильм мне понравился.
|