Бето — сторож дома в Мехико, в котором уже несколько лет никто не живет. Он поддерживает в доме чистоту и порядок. Одиночество последних десяти лет, а дальше
Бето — сторож дома в Мехико, в котором уже несколько лет никто не живет. Он поддерживает в доме чистоту и порядок. Одиночество последних десяти лет, а также однообразие работы формируют его замкнутый образ жизни. У него развивается патологический страх к внешнему миру, вплоть до того, что его контакты ограничиваются лишь двумя людьми: хозяйкой дома, к которой он чувствует благодарность и уважение, и Лупе, его подругой и любовницей. Новость о том, что дом вскоре будет выставлен на продажу ставит Бето перед дилеммой: стоит ли ему оставаться жить в доме или нужно искать способ сохранить его одиночество. закрыть
Маленькая турецкая деревушка неподалеку от Эгейского моря. Здесь выращивают табак и это единственный способ обеспечить своё существование. Главными ценностями дальше
Маленькая турецкая деревушка неподалеку от Эгейского моря. Здесь выращивают табак и это единственный способ обеспечить своё существование. Главными ценностями в этом регионе являются не деньги, а вода и женщины. Воду здесь называют кровью земли, ибо пресная вода – редкий гость этого региона, а женщин гораздо меньше, чем мужчин. В таком вот обществе в очень засушливое лето разворачивается трагическая история двух братьев. Осман, старший брат, обнаруживает на своем участке источник пресной воды. Постепенно он его разрабатывает и пускает течение вниз, в остальную часть деревни, помогая своим соседям.
Всё бы хорошо, но в один день в его голову взбрела мысль перекрыть источник и собирать воду в самодельные резервуары, а своих соседей оставить без надежды на будущее. Как говорил сам Осман: они получат её только после того, как он накопит нужное, по его мнению, количество воды для себя. Его брат Хасан выступает резко против такого решения, но ничего не может поделать, ибо по мусульманским традициям обязан слушаться своего старшего брата. Постепенно ситуация накаляется и соседи начинают действовать: сначала то были обычные угрозы, затем начались попытки навредить Осману и его хозяйству. В результате одной из таких вылазок Осман убивает одного из жителей деревни. Но и тут он выходит чистым из воды: старший брат уговаривает младшего взять вину на себя, ибо ему меньше дадут и он быстрее сможет выйти из тюрьмы. Однако Хасану дают восемь лет, и за эти годы его старший брат совсем забудет о родственнике, а также начнёт активно ухлестывать за его молоденькой женой и продолжать ссориться с соседями… закрыть
Фильм «Угорь» – японская драма Сёхэя Имамуры, корифея японского кинематографа, вышедшая в 1997 году и в том же году разделившая «Золотую пальмовую ветвь» дальше
Фильм «Угорь» – японская драма Сёхэя Имамуры, корифея японского кинематографа, вышедшая в 1997 году и в том же году разделившая «Золотую пальмовую ветвь» на МКФ в Каннах с фильмом франко-иранского производства «Вкус вишни». «Угорь» был снят по мотивам романа Акиры Ёсимуры «Проблеск во тьме».
Такуро Ямасита (Кодзи Якусё) – обычный клерк, который живет совершенно обычной жизнью. Однажды он получает странную записку от неизвестного «доброжелателя», в которой сообщается, что супруга Такуро спит с другим мужчиной, когда того нет дома. Однажды ночью главный герой фильма возвращается домой раньше обычного и застает жену в постели с другим мужчиной. Он берет нож, убивает свою благоверную, после чего в окровавленном плаще садится на велосипед и едет в полицию, где признается в содеянном.
Через восемь лет Такуро освобождают досрочно. Он открывает свою парикмахерскую, при этом практически ни с кем не общается, даже с клиентами. Его единственный собеседник – угорь, которого он берет на работу и с которым общается как с человеком.
Однажды Такуро знакомится с девушкой по имени Кейко Хаттори (Миса Симидзу) при не особо приятных обстоятельствах. Она собирается покончить жизнь самоубийством, но мужчина ее спасает. После этого случая Кейко устраивается в парикмахерскую Такуро. Она проникается к молчаливому японцу глубокой симпатией, граничащей с романтическими чувствами. Однако Ямасита игнорирует попытки девушки сблизиться, он не принимает от нее коробки с ланчами, которые она специально для него готовит.
Психологические нюансы
Есть мнение, что несмотря на наличие кровавой сцены, где Такуро убивает свою супругу, а также нескольких сцен жестоких драк, фильм «Угорь» все же производит впечатление добротной драмы. Здесь довольно правдоподобно показываются переживания главных героев: и Такуро Ямаситы, которому пришлось убить жену, изменявшую ему, и девушки Кейко, беременной от человека, к которому не испытывает даже симпатии.
Несмотря на все трудности, главные герои картины все же находят счастье в жизни. Такуро, в конце концов, принимает Кейко и ребенка, которого собирается воспитывать как своего собственного. Из-за нарушения условий условно-досрочного освобождения ему приходится вернуться в тюрьму еще на один год, однако, выйдя на свободу, он отпускает своего угря на волю и принимает от Кейко коробку с ланчем, тем самым давая ей понять, что он готов быть с ней. закрыть
Герой фильма Альберто Латтуады «Мафиозо» – Антонио Бадаламенти, работающий на автомобильном заводе в Милане. Родившись на Сицилии, уже несколько лет он дальше
Герой фильма Альберто Латтуады «Мафиозо» – Антонио Бадаламенти, работающий на автомобильном заводе в Милане. Родившись на Сицилии, уже несколько лет он живёт на севере Италии, где не только женился, но и обзавёлся детьми. Однажды Антонио решает на время отпуска отправиться с семьёй на родную Сицилию, чтобы познакомить жену и дочерей со своими родственниками, а заодно доказать им, что Сицилия – замечательный край. Но по приезду на место обнаруживается, что герой успел подзабыть некоторые особенности местных порядков. И пока его семья привыкает к деревенскому обиходу, Антонио решает тряхнуть стариной со старыми сицилианскими приятелями. закрыть