НЕВИДИМЫЕ ДЕТИЯ бы хотел в первую очередь обратить ваше внимание на этот фильм, который не выходил и не выйдет в широкий прокат, по той простой причине, что он был снят компанией Netflix для их же сайта. Кино снималось совместно двумя странами США и Ганой. Картину снял пока недооцененный кинорежиссёр Кэри Фукунага, среди его ранних работ можно выделить мексиканскую картину «Без имени» о беспощадных уличных бандах под сленговым названием Мара Сальватруча. В актерском составе состояли в основном ганские артисты, настоящим прорывом стала игра подростка Абрама Аты, получившим премию Марчелло Мастроянни на Международном Венецианском кинофестивале как лучшему молодому многообещающему актеру. Отлично переданы его эмоции, скучающего по своей Маме, мальчика и постепенно привыкающего от её отсутствия, взрослея в пучине жестокости и хаоса. Также жемчужиной киноленты можно назвать актерскую игру британца ганского происхождения Идриса Эльбы, получившим за роль немало наград и номинаций. По сути, его роль послужило данью уважения исторической родине его предков, и пожалуй, в этом фильме он выдал одну из лучших ролей во всей своей карьере. Награда за второплановую роль на премии Гильдии киноактёров тому подтверждение, а также номинации на премии BAFTA и Золотой Глобус, жаль что не включили в список номинантов на премию Оскар.
С технической стороны все снято тоже великолепно, камера, звук, реквизиты, вспышки взрывов, имитация отскока пуль, военная техника, все делалось для передачи максимальной реальности.
Тема ленты очень интересная и что важно вечно актуальная, так как военные действия в частях центральной Африки до сих пор не утихают и кажется, что никогда. А проблемы вербовки детей в тех краях - это действительно то, о чём следует рассказывать.
Фильм получился ОООЧЕНЬ тяжелым, благодаря переданной гнетущей атмосфере. Попробуйте поставить себя на место тех детей и будет очень страшно. Как дальше им жить в нашем мире, если единственное что они знают, это как воевать, и можно ли после всего считать их людьми, словно комок в горле или наворачивание слёз будут задевать вас до конца просмотра. Это мир, где нет места добру или злу, друзьям или врагам, есть только выживание. Для понимания такого мира послушайте отрывок одного из диалогов мальчика со зрителем: «
теперь я знаю как пахнут мертвецы, очень сладко как в банке с сахаром и гнильцой, как пальмовое вино, а если их оставить на солнце, они начнут раздуваться как коричневое манго».
Авторы пытаются нам показать не то, что война это всегда плохо, а то на сколько это плохо.
10 из 10