Когда-то давно книга "Код да Винчи" выглядела новаторской, и ее экранизация впечатляла – экшен построенный на цепочке исторических загадок, отсылки ко множеству исторических личностей и событий, и всё это увязывалось в совершенно уникальную концепцию. Тогда мне показалось, что такое может выстрелить лишь однажды, но продолжение "Ангелы и демоны" тоже выстрелило, зритель без вопросов взял билет на второй круг аттракциона. Но с третьей частью сразу стало понятно, что концепция себя изжила. Тот же профессор со встроенным Гуглом в голове, но не имеющий никакой физической подготовки, ввязывается в очередную офигительную историю, бегает под пулями, как Джеймс Бонд, щелкает загадки одну за другой быстрее, чем зритель успевает осмыслить сам вопрос, снова у него есть очаровательная спутница, снова нужно лазать по храмам, как в Assassin's Creed, чтобы найти мощное оружие... Ну нельзя рассказывать всё время один и тот же анекдот.
Да, у фильма хорошая режиссура, которой удалось припудрить все допущения и повторения внешним лоском. В итоге фильм даже можно смотреть... но в нем целых 5 противоборствующих сторон, несколько макгаффинов, целая куча перевертышей, и к концу зритель уже совершенно не понимает, кто за кого, откуда персонажи знают кучу информации, как друг друга находят и т.д. Персонажам помогают рояли в кустах: что стал бы делать профессор дальше, если бы в музее случайно не натолкнулся на болтливую работницу?
Но самый дурацкий момент фильма заключается в том, что злодею вообще не нужно было прятать вирус в историческом месте, затем уславливаться, когда его выпускать, плести систему загадок для своей же подруги, чтобы она их разгадывала. Он мог просто выпустить вирус где угодно, в любой неисторической и некрасивой глухой деревне, в любое время.
Единственное, что мне действительно понравилось, – в начале очень хорошо переданы ощущения человека в состоянии контузии.