Фильм, порвавший шаблоны. Он показал дулю всем, кто говорил, что Марвел – это детское кино, что герои там никогда не умирают, а злодеи одноразовые и их сливают одного за другим. Тогда, в 2018 Марвел еще не стали посмешищем, действительно старались, изобретали, выкладывались в режиссерских и актерских работах хотя бы в половине фильмов. Тогда они были на пике, тогда вокруг них вертелся мир, и тогда им удалось создать нечто грандиозное.
Фильм оказался не таким, как "Эра Альтрона" или "Гражданка", он тяжелый. Большинство фанатских теорий, как обычно, не оправдались (и это хорошо, они были бредовыми). Больше всего ерунды было напридумано о том, где же находится Камень Души: в глазах Хеймдалля, в глазах Кэпа, в Ваканде, в коконе Адама Уорлока и т.д. А оно оказалось просто новым.
Но без серьезных минусов не обошлось:
- В начале Локи зачем-то представляется Таносу, хотя ранее уже возглавлял его армию читаури при вторжении в Нью-Йорк, и они уже знакомы через посредника (был там в фильмах фиолетовый инопланетянин с лишними пальцами). Локи несет взаимоисключающие вещи: "я не асгардец", "я царь Асгарда", и хотя фактически оба утверждения верны, здесь они звучат нелепо.
- Танос уверяет Тора: "Больше не воскреснет". Откуда он знает, что Локи забавлялся с ложными смертями? Все-таки знакомы?
- Фильм не показывает, как Танос получил камень силы, разгромив Ксандар, а ведь зрителю после "Стражей галактики" эта планета была уже не безразлична. Бой с корпусом Нова должен был быть зрелищным. К тому же хотелось бы посмотреть, как Танос сделал из текучего эфира собственно камень. Но авторы решили, что лучше потратить экранное время например на кринжовые сцены Динклэйджа в роли великана.
- Истерический поступок Питера Квилла вошел в историю кинокомиксов как один из самых нелепых, наряду с "Где детонатор" и "Мартой".
- Есть сюжетный мотив, который повторяется 3 раза. Помните, как в "Гражданке" целая куча народа страдала от одного и того же? У всех убили родителей. Здесь тоже присутствуют 3 одинаковых ситуации у разных персонажей: нужно убить того, кого любишь. Этот мотив сработал, когда Питер стрелял в Гамору, он сработал, когда Танос сбросил Гамору в пропасть. Но когда ситуация повторяется с Вандой и Виженом, зритель понимает, что его долбят одним и тем же.
- Вижен почти не успел проявить себя. Он обладал огромными силами, но почти их не использовал и запомнился зрителю тем, как готовил паприкаш. И вот уже его последний фильм (как на тот момент казалось), а Вижен в нем – всего лишь хромой и несчастный макгаффин. Вся его любовь с Вандой заняла в двух фильмах хорошо если 10 минут.
- Сражение в Ваканде, где на стороне добра выступают дикари с лазерными копьями выглядит пародией на сцену из "Звездных войн", когда на точно таких же лугах воевали гунганы с роботами. Сцены настолько похожи, что я не понимаю, как это не обыграли в пародийном сериале HISHE.
- Изготавливая молот, персонажи творят какую-то ерунду. Тор вручную раскручивает... астроинженерное сооружение... Авторы, вы хоть понимаете масштабы этого объекта? Даже Супермен, сила которого считается безграничной, мог с большим усилием смещать некоторые космические объекты, которые были в любом случае заметно меньше планет. Здесь же речь идет о совершенно невообразимых кольцах вокруг звезды, которые должны иметь размеры астрономических масштабов.
- Он зачем-то лезет под луч, т.к. не может подождать пару минут, пока механизм сделает работу сам. Никто не понял этой спешки. Ну сказали бы, что ждать целый день, и столько времени реально нет, но ведь пара минут!
- Древко для топора герои тоже не приготовили заранее – а что если бы с ними не оказалось такого удобного Грута?
- Как Тор узнал, что должен лететь в Ваканду? Это засекреченная страна, которая пряталась под куполом невидимости. Вижена туда отвезли без ведома Тора. Но он является именно туда. Ну допустим на корабле были какие-то способы запеленговать Таноса, или же у Тора есть божественные штучки, чтобы узнавать такую информацию. Достаточно было пары фраз в диалогах, чтобы это объяснить, но этого не сделали, и преподнесли нам самого настоящего Бога-из-машины. В обоих смыслах!
- План Таноса представляется бессмысленным. Вселенная довольно быстро восстановит свою численность из половины, поскольку событие снизит конкуренцию, поднимет уровень жизни оставшихся существ и увеличит выживаемость их потомства. Именно поэтому новые леса быстро растут на месте вырубленных. Чистку нужно будет повторять постоянно, но Танос не собирался становиться контролирующим это божеством.
- Только после титр, когда уже люди в воздухе растворяются, Фьюри понимает, что дело труба, и вызывает Капитана Марвел. То есть всё, что творилось до этого момента, не казалось ему достаточно серьезным поводом просить о помощи. А ведь кучу раз речь шла об уничтожении не половины, а всего человечества.
- Ранее авторы собирались выпустить дилогию с названиями "Мстители: Война бесконечности. Часть 1" и "... Часть 2", но позже отказались от этого, заявив, что это отдельные фильмы. Но зритель понимал, что его дурят. Зачем эта игра с названиями? Да затем, что модель разбивки фильмов на 2 части показала себя коммерчески невыгодной, и просто переименовав фильм можно получить гораздо больше сборов. Грязный номер.
Но плюсы явно перевешивают. У фильма всё еще подростковый рейтинг, но в рамках такового он достиг самой границы жестокости, так что до R оставалось уже немного. В нем невероятное количество персонажей, но авторы сумели сбалансировать появления их всех, каждому найти время в кадре и дать реальную роль. Это лучшее, что снимали Марвел, они не подвели фанатов, они проделали грандиозную работу и на десятилетие киновселенной выкатили самый настоящий шедевр. Некоторые занозы ему можно простить.
И почему-то мне особенно хочется подчеркнуть разницу с "Гражданкой" – я был и на ее премьере, и тогда в зале стояла атмосфера праздника, перешептывались незнакомые люди, фильм превратил зал в компанию счастливых друзей. Здесь такого не было. Люди сидели в мрачном очаровании, а выходили из зала с тяжелым сердцем… Трудно объяснить, почему это не минус, это можно понять только самому. В общем, это катарсис.