Если в прошлых воплощениях делалась ставка именно на героя и его актеров, то при запоздалом возвращении Паука в Марвел студия будто бы правильно оценила свои силы и поняла, что не сможет впопыхах, на чисто коммерческих рельсах и на свежей памяти зрителя создать еще один культовый образ… Поэтому даже не пыталась и сразу сделала ставку на антураж, на дутое чувство праздника, на подростковую комедию, на отсылки, на копирование прошлых удачных сцен. И еще – на злодея. По сути главной звездой тут является не Холанд, а Китон, которого на тот момент так мастерски перекупили у DC, да еще и втянув к себе оскаровского Бёрдмана. Этот фильм ушел бы на дно, если бы не Китон. Он вывез его на себе.
В остальном это почти несмотрибельная каша:
- Фильм начинается с ошибки в датировках. Авторы не смогли посчитать дважды два и назвали неправильное число лет со вторжения читаури. И ведь потом после премьеры критики им указали, а перед dvd-релизом всё равно не было исправлено. Хотя табличку с текстом заменить – это не дорого.
- Паркер во время Гражданки снимал документальный фильм про себя? И ему это разрешили? Учитывая, насколько незаконной и тайной авантюрой было всё это?
- Авторы в предрелизных материалах упирали на то, что Паук будет до мозга костей каноничным: вот у него веб-шутеры, диафрагмы на глазах, дрон, парашют, перепонка летяги (всё как в комиксах)... Да, а вот у него какие-то странные рукава и навигатор в костюме, которые полностью противоречат канону.
- Вообще заметную часть экранного времени забирает на себя говорящий костюм с функциями инспектора Гаджета. Но я не собирался смотреть "Железный человек 4" с женой Джарвиса. Говорящий костюм – это отсебятина, он тут на фиг не нужен, это болтливая затычка в полупустом сюжете.
- В фильме почти нет белых. Весь состав школы – это индусы, негры, латиносы, азиаты, а так же евреи. Индусом сделали Неда Лидса, индусом сделали Флэша Томпсона, Лиз Аллан стала мулаткой... Я не против других рас, я против подмены персонажей. Как сказал один обзорщик, чтобы сделать перезапуск современному франчайзу, его надо как-то освежить, но вся эта свежесть здесь сводится к перемене рас и пола знакомых персонажей.
- Паучок не выглядит особо-то героем. Вы просили вернуть Паука в Марвел? Получите и распишитесь. Но он в собственном фильме становится персонажем второго плана и даже второго сорта, который занят тем, что выслуживается перед Старком. А еще перед Хэппи Хоганом, который в этом контексте в общем-то никто. Всё даже поставлено так, что Стервятник – на самом деле злодей Старка, это уже третий обиженный им (и в продолжении еще один был). А почему тогда Паркер должен решать эти вопросы? Потому что он шестерка?
И таким образом нет. Фильм крайне вторичный, несамостоятельный, несмелый, в нем много тупого, пошлого, ненужного. Единственный плюс заключался в самом факте, что герои в костюмах юристов сумели забороть таких же злодеев и на время вернули Паука в Марвел, и сам этот факт стал настолько громким событием, что его и вынесли в заголовок фильма… Трех фильмов. Кроме бравирования этим фактом и тонн кринжового фансервиса в них ничего особо-то и нет.