DC прославились тем, что выпускали друг за другом очень ожидаемые, амбициозное, а по итогам совершенно несмотрибельные фильмы, качество которых бросало вызов здравому смыслу. "БпС", "Отряд самоубийц" и "Лига справедливости" были сделаны настолько бездарно, насколько это вообще возможно: отмена канонов и базовых установок персонажей, отсутствие вменяемой истории, сюжетные дыры размером с сами фильмы, лишние персонажи, не вызывающие симпатии герои, слабые неизвестные компьютерные злодеи, а еще пересъемки, скандалы с усами Генри Кавилла, увольнением перехваленной бездарности Снайдера, пьянством Аффлека, наркоманией Миллера... Перечислять можно бесконечно. Эти фильмы собрали пачку Золотых Малин и поставили студию DC на колени, превратив ее в мировое посмешище. Студия несла огромные убытки. Пошла череда увольнений и перестановок. Потихоньку до них начало доходить, что скоро их можно будет закрывать…
Но прошли годы, и видно, что они абсолютно не учатся на ошибках.
ПРОБЛЕМЫ КОНЦЕПЦИИ
На протяжении десятилетий в комикс-сообществе этот герой был одним из самых непопулярных, людям не нравилась его внешность, его костюм, над его способностями смеялись. То есть основной проблемой для экранизации Аквамена была сам Аквамен. И авторы решили изменить всё, чем он являлся – вместо спокойного блондина с короткой стрижкой перед нами предстал морской Джигурда! Роб Зомби! Вообще в DC уже есть персонаж с таким типажом, и его зовут Лобо. Выглядит ли этот Аквамен круче прежнего? Ну наверное. Но дело в том, что авторы даже не верили в этого героя, они его просто заменили на кого-то другого. Они сдались.
Смотрим, какой из него герой: Мера в курсе всей ситуации, он – нет, она приходит за ним, она уговаривает его бороться за трон, она спасает его отца, она везет его в Атлантиду, она спасает его на дуэли, она уходит от погони, пока он орет как баба, она ведет его по пустыне, она сама отбивается от нападающих, она лечит раненого Артура, она ведет лодку к бездне и в конце она мотивирует его быть царем. Но этот фильм ведь не называется "Мера", он называется "Аквамен", верно? Она же протащила его по всему фильму на себе как барана. Что сделал сам Аквамен – ушатал Манту, которого изначально НАМНОГО превосходил в силах, уболтал чудище и победил брата, потому что получил более мощное оружие. Мера, став его царицей, будет фактически сама править. А этот подкаблучник будет только головой кивать и ее приказы подписывать.
Сюжет фильма точно такой, какой бывает в играх. Тебе надо замочить главного злодея, но прежде чем до него добраться, тебе надо, слушая эдвайсера, посетить ряд разных по стилистике уровней, собрать 7 ключей, победить промежуточных боссов, прокачать оружие и вот тогда ты попадешь на финальную арену и натянешь злодею глаз.
Но это не игрушка, это фильм! 2 с лишним часа хронометража могло быть заполнено развитием конфликта между морем и поверхностью, политикой, отсылками на реальные проблемы общества, дворцовыми интригами Атлантиды, судьбами второстепенных персонажей, драматическими сценами, жертвами. Напряжение нарастало бы за счет усложнения условий для героя. А вместо этого герой... посещает локации для сбора подсказок о местонахождении трезубца 80-ого уровня... Боже, как плохо!
Но на некоторых моментах хочется остановиться подробней.
Мера везет Артура в Атлантиду, чтобы... он там взял банку с ребусом. А это было нужно? Она могла изначально взять предмет с собой. Кто-то может сказать: "Но ведь это был сюжетный ход, чтобы Аквамен оказался на ринге с братом". Да, а что толку во всем этом, если с ринга он просто сбежал и снова оказался на суше, с Мерой и с прежним статусом? Полчаса фильма можно вырезать в ведро, и он от этого ничего не потеряет.
Но знаете что? Следующие полчаса тоже можно вырезать. Потому что это сайдквесты. Цилиндр из инвентаря надо было вставить в хранилище в пустыне, чтобы получить бутылку и применить ее на Сицилии, и уже там получить финальные координаты. Но ведь... с таким же успехом по сюжету в цилиндре сразу могла быть информация о конечных координатах, не? Всё даже еще хуже – разве Мера, будучи принцессой, не должна была и так знать, где находится искомая бездна? Всё могло бы выглядеть так: в начале Мера уговаривает Артура плыть за трезубцем в бездну, и они отправляются на лодке. То есть вырезать можно почти всё до отметки 1 ч 37 мин. Две трети фильма.
ПЛАГИАТ
- Запуск волшебного цилиндра от смачивания влагой со лба. Привет, "Пятый элемент".
- Манта изобретает себе дома боевой скафандр. Привет, "Железный человек".
- Воин в красном скафандре включает дополнительный режим и пробивает стены. Прямо как Валериан из "Город тысячи планет". Сцена скопирована покадрово.
- Победа Меры с помощью вина – копия победы Феникса из "Люди-икс Апокалипсис". Лицо рыжей женщины напрягается, она кричит в слоу-мо, за ней взрывается всякая фигня и пячит злодея.
- Герои опускаются в глубину и попадают в место, где под водой и землей почему-то есть экзотическая суша, светит яркий свет и живут динозавры. Где же это было? Наверное, в "Путешествие к центру Земли".
- Там герой встречает какого-то загадочного чувака в одежде из чешуи. А это хоп, его мать! Которая бросила его в детстве ради чего-то более важного. Это "Как приручить дракона 2".
- Артур, приложив усилие, вытаскивает легендарное оружие! Потому что он же Артур. И он король! Он же должен вынуть меч короля Артура!
- Ну и он маманю вытаскивает из этого странного мира, потому что это же "Человек-муравей 2", а не какой-то новый фильм.
- Герой, которого в начале никто не любил, становится наездником огромного зверя, и народ принимает его. Это у нас... кто-кто? Турук макто!
- Бой за царство, прямо как в "Черной Пантере". В первый раз герой проигрывает, затем прокачивается и побеждает.
О ДРУГИХ МИНУСАХ
Аквамен выдерживает выстрел гранатомета в упор, и это вообще не его силы. И как вообще сопереживать такому герою? В фильме полно "подводной клюквы" – платье из медуз, транспорт из волшебных черепах, из-за чего всё это похоже на диснеевский мультик про русалку Ариэль. Магма не может быть в прямом контакте с водой, потому что вода кипит, а магма остывает. Мера выпрыгнула с самолета башкой в землю, отряхнулась и пошла, как мультяшка. Фрагмент с "американскими горками" в пустыне воняет Диснейлендом. Солдаты носят "скафандры-наоборот", хотя показано, что атланты прекрасно дышат и воздухом. У пирата хватило ума перепаять оружие, которое даже у атлантов является новинкой. Плазма – это просто огонь, а не волшебное лазерное желе. Орм знал про предательство советника много лет и ничего не делал. Аквамен в конце верхом на монстре мочил своих сограждан. Победило в итоге оружие, а не человек.
А еще крайне глупо и бедно смотрятся в фильмах повторяющиеся приемы. Если какая-то сцена происходит дважды, зритель уже понимает, что "прочитал" режиссера. В этом фильме есть сцена, которая повторяется 4 раза: персонажи ведут разговор, как вдруг окружение разносит взрывом и вваливаются злодеи. Считаем: в начале на маяке, на подводных переговорах двух царей, в воздушном кармане в Атлантиде, в Сицилии у статуй. Это полная режиссерская немощь.
Но зачем на этом всем заостряться, если за один только сюжет из платформера и голимый плагиат можно 2 раза поставить по единице?
ИТОГ
Фильм собрал кассу только потому, что студийные боссы велели заканчивать творческую самодеятельность и быстренько кабанчиком собрать фрагменты из чужих успешных фильмов. Смазать это всё графонием, сортирным юмором, понятными любому дауну клише и выпустить это под своим брендом. Как это дно смогла собрать миллиард? Я не понимаю, как вообще кто-то пошел в кино на это после того, как студия столько раз их обманула. Но народ мягок и отходчив, он царям плети прощает, не то что режиссерам халтуру.