Сангайле, семнадцатилетняя девушка, восхищённая акробатическими полётами, но не смеющая об этом даже мечтать. Во время каникул на празднике авиации она знакомится со своей ровесницей Аусте, которая полная её противоположность. Аусте радуется жизни и делает всё для осуществления своей мечты. Аусте уговаривает Сангайле решиться на полёт, но первая попытка становится кошмаром. Сангайле совсем разочаровывается в себе, Аусте и дальше верит в неё. Сангайле придётся ещё пережить боль и приблизиться к опасной черте, пока она наконец поверит в себя…
Основная идея фильма Элис Ву «Спасая лицо» – это борьба по преодолению предрассудков общества за своё счастье. На вечеринке встретились две красивые дальше
Основная идея фильма Элис Ву «Спасая лицо» – это борьба по преодолению предрассудков общества за своё счастье. На вечеринке встретились две красивые девушки – хирург Вил и танцовщица Вивиан. Они почти сразу же полюбили друг друга, но если более решительная Вивиан готова к серьёзным отношениям, то робкая Вил боится осуждения окружающих, понимая, что они с любимой в обществе будут "белыми воронами".
Не желая давить на подругу, обиженная Вивиан улетает в Европу. Тем временем Вил постепенно обретает уверенность в себе и помогает своей матери остаться с любимым человеком, который намного моложе её. Через три месяца возвращается Вивиан, и теперь их уже ничто не может разлучить с Вил… закрыть
15 лет — время открытий, неуверенности в своих силах и разочарований. Три водяные лилии — свеженькие девушки — занимаются спортивным плаванием. Мари, дальше
15 лет — время открытий, неуверенности в своих силах и разочарований. Три водяные лилии — свеженькие девушки — занимаются спортивным плаванием. Мари, рассудительная и тихая, нашла общий язык с импульсивной Энн. Та, в свою очередь, тайно увлечена красивым парнем из мужского бассейна по имени Франсуа.
Мари до поры не может разобраться в себе, пока не осознает, что ей нравится Флориан — капитанша их команды по синхронному плаванию. У той есть друг, который очень хочет переспать с девушкой. Отношения юных созданий запутаны и хрупки, любое вмешательство извне может больно ранить их. Герои рассчитывают на взаимность, чтобы как можно дольше оставаться во власти придуманного ими мира. закрыть
Натали Пресс ("Красная дорога") и Эмили Блант ("Дикая штучка") в фильме "Мое лето любви" (My Summer of Love), завоевавшем 8 наград, среди них - премия дальше
Натали Пресс ("Красная дорога") и Эмили Блант ("Дикая штучка") в фильме "Мое лето любви" (My Summer of Love), завоевавшем 8 наград, среди них - премия BAFTA в 2005 году.
Мона - обыкновенная девушка, живущая серой и унылой жизнью. Она встречается с женатым парнем, но особого удовольствия от этого не испытывает, так как чувствует, что он встречается с ней только из-за секса. Но однажды все переменилось, когда она встретила Тамсин. Это очень обаятельная и образованная девушка - Тамсин умна и умеет заводить друзей.
Мона с удовольствием стала проводить время с новой подругой, это знакомство открыло для нее мир совсем с другой стороны. У Тамсин дерзкий и раскованный характер, она быстро занимает лидирующее положение и начинает руководить недалекой Моной, и та с готовностью подчиняется. Но Тамсин этого мало, она хочет, что бы Мона бросила своего любовника, и принадлежала только ей... закрыть
Тельма поступает в университет и впервые начинает жить отдельно от родителей, гиперопекающих христиан. Девушка не поддается соблазнам, не пьет и не курит, дальше
Тельма поступает в университет и впервые начинает жить отдельно от родителей, гиперопекающих христиан. Девушка не поддается соблазнам, не пьет и не курит, но одному соблазну противостоять не может — ей очень нравится сокурсница Аня. Та принимает Тельму в компанию своих друзей, девушки становятся подругами. Тельма смущается от нахлынувших чувств, а вдобавок у неё начинаются похожие на эпилептические припадки. закрыть
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной дальше
Для мирового проката название шведско-датской мелодрамы о «толерантности» Fucking Amal (в «культурном» переводе – «Долбанный Омоль») из-за ненормативной лексики нуждалось в замене, и многочисленные международные призы режиссер Лукас Мудиссон получал за картину «Покажи мне любовь». Двух премий Берлинского кинофестиваля и четырех главных наград национального кинематографического рейтинга Швеции «Золотой жук» в основных номинациях удостоилась скандальная лента 1998 года о свободе сексуальной ориентации, к которой должно быть терпимо современное общество.
Краткий сюжет
В городишке на границе Швеции и Норвегии в школу ходят две разные девочки: популярная у мальчишек красавица Эллин и замкнутая изгойка Агнесс. Школьница, на которую не обращают внимания парни, вдруг набрасывается со своими чувствами на всеобщую любимицу. Агнесс показывает Эллин любовь, о которой та и не помышляла. Соблазнив самую хорошенькую девочку в школе, подруга с нетрадиционной сексуальной ориентацией отваживает ее от нормальных отношений с влюбленным ровесником и забирает из семьи. Пара несовершеннолетних школьниц покидает родные места, чтобы открыть для себя огни большого города и с головой окунуться в жизнь «без барьеров и предрассудков»…
А теперь – в деталях. 15-летняя Эллин (Александра Дальстрём) нравится старшекласснику Юхану (Матиас Руст), который робко пытается за ней ухаживать. Тайно влюблена в Эллин и 15-летняя Агнесс (Ребекка Лильеберг), перебравшаяся с родителями в Омоль не так давно. Новенькая ни с кем не дружит, она доверяет свои мысли лишь собственному дневнику. Больше всего записей в этой тетрадке – о ее чувствах к Эллин.
Ничего не подозревающая Эллин приходит с сестрой Джессикой (Эрика Карлсон) на день рождения к Агнесс, которая решается на поцелуй. Эллин с Джессикой убегают на другую вечеринку, где рассказывают друзьям о выходке Агнесс. Ребята звонят Агнесс с издевательскими насмешками. В подавленном состоянии Агнесс собирается порезать себе вены. Покончить с собой ей не дает вернувшаяся после ссоры с Юханом Эллин. Она понимает, что предала Агнесс, растрезвонив на вечеринке о ее поцелуе. Девчонки выходят прогуляться и вдруг решают автостопом прокатиться в Стокгольм. В машине они предаются нахлынувшим чувствам, и водитель выставляет их из салона.
Дальше – сцена ревности Агнесс к парню ее любимой девушки: она закатывает Эллин пощечину, когда узнает, что та встречается с Юханом. Запутавшаяся в своих отношениях Эллин расстается с парнем и признается в любви Агнесс, которая отвечает ей жаркой взаимностью. Сцена примирения происходит в школьном туалете, под дверью которого мнутся ученики и учитель. Все думают, что Эллин уединилась там с Юханом. Но когда двери открываются, с видом победительниц выходят Эллин и Агнесс. Они гордо признаются, что идут заниматься любовью и просят расступиться…
Финал картины символичен. «Выход из туалета» (по-английски: coming out of the closet) – современный термин, обозначающий добровольное «раскрытие» (coming out), публичное признание собственной гомосексуальности. Тема считается настолько острой, что фильм включен в школьные программы Дании, Англии и Германии.
Под творческой чертой
Картина получила прокат в 20 с лишним странах, а в 9-миллионной Швеции ее посмотрело больше миллиона зрителей.
Презентуя песню F-F-F-Falling, группа The Rasmus выбрала сюжет фильма основой для музыкального клипа. А российские продюсеры использовали идею сюжета о подростках-лесбиянках в стратегии проекта «Тату» – группа и песню записала по названию киноленты (Show Me Love). Режиссер Лукас Мудиссон ответил «татушкам» взаимностью, включив их песню «Нас не догонят» в свою последующую ленту «Лиля навсегда».
Продолжение темы в мировом кинематографе
«Выход из туалета» продолжается. Предшественницей ленты Лукаса Мудиссона 1998 года «Покажи мне любовь» была американская картина о нетрадиционных отношениях между школьницами «Две влюбленные девушки» (1995). В 1999 году на эту тему сняли фильм в Южной Корее («Помни о смерти»), в 2004 – в Индии («Путешествие»). В 2005 году поставлен спектакль по фильму «Покажи мне любовь» в швейцарском Базеле. В 2006 году о романе двух студенток вышел фильм в Японии («Любовь моей жизни»). В 2007 году о чувствах девочек-подростков рассказали французские кинематографисты («Водяные лилии»). В 2009 году к этой теме обратились в Испании («Элоиза»). А в 2011 году эстафету приняла Норвегия, где вышел «прямой наследник» ленты Лукаса Мудиссона – фильм «То, что её заводит». закрыть