'Они пролили первую кровь...'70-80-е годы прошлого столетия позволили Сильвестру Сталлоне носить почётный титул 'короля боевика', за который он боролся с самим Арнольдом Шварценеггером. Поговаривали даже об ожесточённой закулисной борьбе между двумя популярными актёрами жанра, но на самом деле они неплохо ладили и даже поддерживали дружеские отношения. Но как у Шварценеггера, так и у Сталлоне наступление нового века принесло с собой снижение популярности и уменьшение фанатских приверженцев. Но последний не приостанавливал кинокарьеру из-за политических амбиций и продолжил усиленно трудиться на благо кино. Вторая половина 'нулевых' у Сталлоне показала, что он следует новым тенденциям, когда уже раскрученные франшизы получают мыслимые и немыслимые сиквелы, приквелы и перезагрузки. Так мы с Вами узнали про продолжения историй про Рокки Бальбоа и Джона Рэмбо - пожалуй, самых известных образов Сталлоне, ставшими его визитными карточками.
И если боксёр по прозвищу 'Итальянский жеребец' довольно благосклонно был воспринят публикой и критиками, и Сталлоне даже мог получить ещё один 'Оскар', на этот раз за 'лучшую мужскую роль второго плана' и считался фаворитом в борьбе за статуэтку, то вот Джон Рэмбо не смог хотя бы близко подойти к успешности, достигнутой ещё в начале 80-х годов прошлого века. Сталлоне не унывал и обрабатывал аудиторию размашистым 'олдскульным' боевиком 'Неудержимые' с целой россыпью звёзд уходящего поколения, но при этом не уставал повторять, что новый фильм про 'солдата равного целой армии' находится в стадии разработки и рано или поздно выйдет на экраны. Но при этом рейтинг зрительских ожиданий был довольно мал, что объяснялось двумя факторами: во-первых, было заметно, что Джон Рэмбо исчерпал себя и Сильвестер Сталлоне уже несколько староват для воплощений образа, а мы-то его помним лихим, прокачанным, суровым, а не 70-летним заслуженным пенсионером; а, во-вторых, публика откровенно устала от бесконечных очередных серий известных франшиз, которые, по сути, всё сказали о себе в кино и возвращаться явно не собирались.
Но воротилы от кинобизнеса продолжают 'стричь зелень' с хорошо показавших себя картин пока ещё есть хоть какая-то возможность выманить цент из кошелька наивного зрителя, ждущего чего-то оправданного на экраны в обмен на потраченные деньги за билет. Как показывает статистика - это на сегодняшний день происходит достаточно редко. А вот в случае с 'Рэмбо: Последняя кровь', появившимся в 2019-ом году, прокат 50-миллионного боевика окупил себя, собрав чуть более 90 миллионов по всему миру. Вообще-то удивительно на что рассчитывали создатели фильма? Только на статусе Сильвестера Сталлоне и его популярном образе Джона Рэмбо? Разве они не видели, что сценарий, который был схож на слияние первой 'Заложницы' с Лиамом Нисоном и 'Одного дома' с Маколэем Калкином (да-да, не смейтесь!), был откровенно слаб, баз задора, без мысли, без фантазии и рискованности, дух оригинального 'Рэмбо' был потерян, а режиссёр 'Последней крови' Адриан Грунберг не смог выискать те нюансы, которые сделали фильмы про Рэмбо культовыми, и отобразить их.
Между делом Сильвестр Сталлоне говорил, что источником вдохновения для 'Последней крови' стала классика вестерна 'Непрощённый' от Клинта Иствуда, а чтобы придать современной канвы, то оглядывались на 'Логана' с Хью Джекманом в главной роли. А получился среднестатистический боевик, где постаревший герой ассимилируется для мирной жизни после солдатских будней. Кошмары про войну ещё немного мучают его, но он научился справляться с ними, найдя себя в семье и лошадях. Но однажды он сталкивается с группировкой мексиканских головорезов, занимающихся похищением и последующей продажей людей. К ним в лапы попадает дорогая сердце старого вояки молодая девушка. Не зная как отстоять её, Рэмбо делает несколько ошибок, но затем вызывает на бой мерзких бандитов. В этом ему поможет не только армейская подготовка, но и специально оборудованный тоннель, где Джон расставляет многочисленные ловушки. И теперь в духе 'Коммандос' с Арнольдом Шварценеггером он разносит десятками своих врагов, при этом делая наш мир чуточку светлее и безопаснее.
А ведь, судя по заявлениям Сталлоне, над сценарием трудились долгое время, рассматривая все появившиеся варианты. Почему же тогда выбрали настолько тривиальную историю? Возможно, что выпускающая студия уже начала подгонять авторов 'Последней крови', что пора бы уже что-то снять и заткнуть тем самым премьерные дыры в графике новых фильмов. И тогда отобрали для съёмок самые лёгкий для постановки сценарий и выпустили картину, основываясь только на её бывших заслугах и успешности. Признаться, никто из персоналий фильма не заставил проявиться эмоциям. 'Последняя кровь' разыгрывает старую карту, которая ушла в 'отбой' ещё в 90-х годах. За это фильм получил целых ворох номинаций на антинаграду 'Золотая малина', поприсутствовав во всех 'главных' категориях. И стало абсолютно понятно, что в истории с лентами про Джона Рэмбо была поставлена жирная точка ещё в 1988-ом году, когда вышла третья часть. Запуск новых серий, стартовавший спустя двадцать лет, вызвал недоумение, да и никаких чаяний не оправдал, став прямой противоположностью неплохому ходу обновлённой истории Рокки Бальбоа.
4 из 10