Фильм снят по старинному комиксу, который интересен тем, что именно с него Лукас слизал образы для "Звездных войн". Сам по себе комикс давно уже заслуживал собственной экранизации, но вышло в итоге ужасно. Возможно, проблема в том, что фильм изначально позиционировался как "новый Пятый элемент", т.е. не был для режиссера творческим откровением, а был повторением пройденного и уже забытого пути.
Минусы просто ужасные:
- У фильма сразу 3 завязки подряд: экспозиция на станцию, на островную планету, на главгероев.
- Их отношения крайне непонятны: они с самых первых кадров ведут себя так, будто уже являются парой, Лорелин ставит чисто супружескую претензию, что Валера забыл про ее день рождения. Но он еще только начал ее добиваться.
- Есть неработающие сцены и повороты. Например, ограбленный барыга с рынка обещал найти Валериана и отомстить. Не нашел, мы его вообще больше не увидели.
- Существенную часть сюжетной информации выдают не пойми откуда взявшиеся болтливые утки. Это называется бог-из-машины. Этим приемом в приличных произведениях не пользуются уже пару тысяч лет.
- В фильме вообще нет раскрытых персонажей, у них нет душевных диалогов, нет прошлого, нет арок, все эти люди ничем не отличаются от того, что они делают. Это игровые боты.
- В центре сюжета, как это часто бывает в безвкусицах, стоит макгаффин, на этот раз это волшебное животное.
- Оно съедает какой-либо предмет и обделывается сотней таких же. Знаете, как это называется? Вечный двигатель. Напоминает то, как в 5 лет мы мечтали копировать реальные апельсины или яйца с помощью зеркал или принтера. А здесь это сделали концепцией фильма с огромным бюджетом.
- На станции космического содружества присутствуют враждебные расы! Как они туда попали? Разве, прибывая на станцию, раса не принимает местные законы? Как это вообще возможно, что ждуны свободно ловят людей на обед королю? Валериан ЗНАЕТ про их приемы, т.е. это не какая-то новая информация.
- Также показана куча ненужных рас. Вот у нас роботы занимаются финансами, вот всякие алиены что-то свое прядут. И всё это появляется лишь на пару секунд. Вы понимаете, что на этот пшик расходовался бюджет?
- Некоторые записали в плюс танец Рианы. Только вот он смонтированный. Магией нарезки кого угодно можно сделать танцором.
- В чем был смысл искать маскировку, избегая инцидента, если Валериан все равно ворвался в тронный зал, убил короля и кучу народа? С таким же успехом можно было с самого начала штурмовать дворец с главного входа.
- Итак, перлам нужны были жемчужины и зверь-репликатор, чтобы запустить корабль и создать там голограмму своего мира? Проблема преподносится как критическая для их вида. А что, много пользы от этой голограммы? Это не воссоздание их планеты, не создание дополнительного пространства, просто голодек, пустышка, он даже не стоил произошедшего конфликта. И неужели на другой энергии это нельзя было сделать? Да они живут в мире, где корабли есть у всех, и как-то остальные без таких ядер обходятся.
- С кем вообще была та война, от которой пострадали перлы? Эта раса не показана, об этом конфликте не сказано ни слова. Может, сюжетообразующее событие исторической значимости и вселенского размаха стоило какого-то… ну знаете, описания?
- Также одной из сюжетообразующих идей является дух принцессы, вселившийся в Валериана. Этому в фильме в общей сложности уделено полторы минуты, тема совершенно не раскрыта. Дух никак не проявлял себя, ее присутствие в фильме – пара упоминаний на словах.
- События фильма не сконцентрированы на какой-то важной эпичной истории как в "Пятом элементе", вместо них есть 4 акта: балаган на рынке, она спасает его, затем тут же он спасает ее, и неинтересная ненапряженная развязка. Персонажи в основном решали те проблемы, которые сами же создали.
В итоге имеем фильм, в котором не показаны или не раскрыты абсолютно все сюжетообразующие концепции, в котором нет интересных персонажей и, само собой, нет логики и правдоподобия. Информация выбалтывается героям из-под куста, а сюжет построен на макгаффинах, причем они были даже не нужны для решения проблемы. Хронометраж фильма вместо хорошей истории транжирится на изображение неработающих образов, лишних персонажей, на несмешные шутки, в то время как основная тема фильма сначала высасывается из пальца, а затем спускается на тормозах.