Триллер «Колония Дигнидад» был последним фильмом с участием Эммы Уотсон перед ее двухлетним творческим отпуском, который актриса посвятила самосовершенствованию и борьбе за права женщин в различных сферах. Предполагалось, что картина станет красивым адью, подчеркивающим важность того, чем Эмма собиралась заниматься в отпуске, но не вышло.
Стюардесса Лена, которую и сыграла Эмма Уотсон, прилетает в Чили, чтобы воссоединиться с Дэниелом, своим молодым человеком, сыгранным Дэниелом Брюлем. Романтика длится не слишком долго, ведь на дворе 1973 год, а это значит, что военный переворот, в результате которого к власти придет Аугусто Пиночет, уже совсем близко. Дэниел, активный член движения в поддержку Сальвадора Альенде, идеологического противника Пиночета, попадает в плен, а позже оказывается в Колонии Дигнидад, прорелигиозной общине, управляемой деспотичным Паулем Шефером. Лена решает в стороне не оставаться и, притворившись послушницей, отправляется вслед за Дэниелом, не зная, что в колонии процветает женоненавистничество, педофилия и огромное количество иных ужасных вещей.
У режиссера Флориана Галленбергера были все карты, чтобы снять по-настоящему серьезный и страшный триллер, особенно пугающий тем, что его сюжет основан на реальных событиях. У «Колонии Дигнидад» были все предпосылки, чтобы стать тем самым фильмом, который смело и без прикрас покажет всю порочность религиозного фундаментализма и привлечет к современной борьбе за права женщин еще больше последователей. В конце концов, этот фильм мог стать очень сильным и атмосферным триллером с симпатичными главными героями, харизматичным злодеем и выстраданным хэппи-эндом с правильным моральным посылом. Все это было возможно, если бы Флориан Галленбергер не испугался открывающихся перед ним перспектив и возможного гнева общественности и не слил свою ленту по всем фронтам.
Чтобы вы понимали, Колония Дигнидад — по-настоящему страшное место, быстро и эффективно превращавшее своих жителей в безмолвный скот, за воротами которого творились чудовищные вещи. Община выделялась даже в южноамериканском хаосе 70-х, перемалывая волю и жизни всех, вольно или невольно ставших ее членами. Изнасилование женщин и детей, бесчеловечные эксперименты над людьми, отлучение младенцев от матерей — это лишь малый список грехов Пауля Шефера, построившего в Чили собственную диктатуру в диктатуре. И ничего из этого в фильме нет.
Ночная чистка картошки, тяжкая работа в поле и одно физическое наказание провинившейся жительницы Колонии, стыдливо сокрытое в кадре за спинами массовки, — единственное, что решился показать Галленбергер. Все ужасы, творящиеся в общине, как бы подразумеваются в разговорах персонажей, но никак конкретно не обозначаются. Режиссер предпочитает действовать намеками, но его подход попросту не работает. Из-за этого Колония Дигнидад совершенно не выглядит таким уж зловещим местом, скорее напоминая трудовой лагерь с привилегиями, чем локальное средоточие зла. Один единственный момент, когда картина смогла нагнать жути, а я даже выпрямился в кресле от неожиданности, через мгновение, словно испугавшись собственной смелости, сдал назад, вернувшись на поле игры намеками, а не фактами.
В общем, «Колония Дигнидад» вместо откровения получилась обыкновенным набором говорящих голов, под завязку наполненным разномастными клише и банальными поворотами сюжета. Единственная светлая сторона фильма — это его актеры. Уотсон и Брюль играют убедительно и с душой, местами беря на себя всю работу по созданию атмосферы в кадре, а Микаэль Нюквист, сыгравший Пауля Шефера, выглядит тем самым деспотом и тираном, каким и должен, но которого не заслуживает работа Галленбергера. Единственное, чего я не понял, так это зачем на роли жительниц Колонии набрали объективно некрасивых, ну или как минимум несимпатичных девушек, на фоне которых Эмма выделяется слишком сильно. Был ли здесь какой-то умысел, или все получилось случайно — я так и не понял.
«Колония Дигнидад» — потенциальной смелый, а в чем-то и потенциально прорывной фильм, оказался в руках трусливого режиссера, превратившего его унылую болтологию, неспособную шокировать или напугать даже ребенка. Очень жаль.
5 из 10
Спасибо за внимание.