Изысканный вкус паучьего коктейля.Если раньше в таких фильмах, как 'Дик Трэйси' или 'Город Грехов', кинематографисты обращались к художественным особенностям конкретных авторов комиксов, а в 'Скотт Пилигрим против всех' иронично обыгрывались типичные приемы визуального повествования комиксов, то создатели 'Человека-паука: Через вселенные' идут еще дальше - подобно Мортену Харкету из клипа 'Take on me', они будто берут зрителя за руку и с головой окунают его прямиком в графический роман, который предстает в виде почти осязаемой живой реальности, где все возможно. И поистине ожившим комиксом фильм делает не только сам факт иновационной анимации, кропотливо стилизованной под фактуру печатного издания при сочетании 3D, 2D и визуальных особенностей комиксов, но и убедительные персонажи внутри блестяще проработанной истории, из-за чего необычная фактурность изображения становится довольно естественной частью действия.
Хоть общая канва сюжета незамысловатая и без особо невероятных сюжетных поворотов, сам сценарий выполнен мастерски, особенно если учитывать столь большой набор персонажей из людей-пауков, злодеев и так далее. Тем не менее, авторам удалось вдумчиво определить приоритеты и изящно выстроить иерархию персонажей, сконцентрировав историю прежде всего вокруг главного героя Майлза Моралеза - нового Человека-паука, попутно вводя активным вторым планом уже бывалого Питера Питера. Касательно первого акцент ставится на его конфликте с отцом и проблеме самоопределения на фоне получения способностей, когда как вместе с последним развивается сюжет о пересечении измерений с другими 'пауками'. Обе линии виртуозно связываются, выливаясь во взаимоотношения условных учителя и ученика, и развитие происходит у обоих взаимодополняющее, веселое и очень трогательное. Но, так как сердце мультфильма - это все же Майлз, именно с ним связаны самые эмоциональные и воодушевляющие моменты, которые, к слову, 'отыграны' крайне натуралистично для жанра мультипликации и ударно в контексте правильной драматургии. Не забыли и про остальных персонажей, подкрепляющих действие, таких, как Кингпин, отец и дядя Майлза, Гвен, другие альтернативные 'пауки' и т.д., каждый из которых колоритен и расскрывается в той степени, в которой необходимо относительно его роли в фильме, имея при себе свои яркие моменты. Мультфильм так же полон иронии и юмора, без чего невозможно было бы достаточно адекватно воспринимать всю экспрессию, и иногда абсурдизм, что происходит на экране, но ирония эта так складно идет вместе с осмысленностью и серьезностью, а специфический сюжет при куче персонажей так легко и убедительно воплощен, что диву даешься, как авторам все это удалось успешно реализовать. Безупречное чувство баланса!
Повествование еще и потрясающе изобретательно решено на уровне детализации и визуализации засчет множества отсылок, различных вариаций поведения кадра: остроумие авторов заметно в каждой сцене, а скурпулезность и талант аниматоров - в каждом кадре. Анимации этого фильма можно вовсе отдельную рецензию посвещать, настолько она наполнена всевозможными находками, техническими и творческими решениями, даже не самыми очевидными: например, в некоторых моментах под вспышкой яркого света рисунок теряет окрас, превращаясь в черно-белый линейный набросок - всего на долю секунды, но так вкусно, и таких деталей там полно.
Думаю, 'Человек-паук: Через вселенные' - это один из самых лучших анимационных фильмов последнего времени, который даст фору большинству игровых блокбастеров, включая кино-комиксы. Это душевный, умный, веселый, увлекательный и бесподобно красивый фильм, который будто признается в любви комиксам и Человеку-пауку так, как ни один фильм ранее. И этот 'паучок' вполне может 'укусить' и заразить плохо знакомого с заявленной тематикой зрителя, а для тех, кому уже приелся данный супер-герой и супергероика в целом, фильм может стать глотком свежего воздуха в рамках жанра.
P.S.: Был уверен, что моим фаворитом среди анимации в этом году останется 'Остров собак', но теперь прям выбор Софи какой-то...
9 из 10