Совершенно бессмысленная история, если глядеть на нее глазами главного героя. Как будто все эти совпадения нужны были только для того, чтоб напугать любимую женщину своим сумасшествием, а когда она попытается сбежать - встретиться в нужное время в нужном месте, чтобы предвиденное исполнилось. Самоисполняющее пророчество, короче, ерунда полная.
И абсолютно другой сюжет получается, если на него смотреть с того момента, когда (великий) художник узнал о давнем происшествии, впечатлился так, что взялся делать об истории перформанс, и оказался настолько хорош, что мир "вывернулся наизнанку", но реализовал улучшенный сюжет в настоящем. Ну да, творцы так делают, вокруг них мир вертится. А что творец сам же оказался среди действующих лиц - профессиональный риск, опять же увеличивающийся с увеличением гениальности.