Русскоговорящие евреи долгое время не могли вести оседлую жизнь, так как «еретикам» и «христопродавцам» не было места в крещеной Руси. Народ Божьего обетования, «сынов Израилевых» с библейских времён гнали отовсюду. Рассеянные по всему миру, евреи искали себе пристанище в разных странах, при этом свято почитая традиции и законы, изложенные в Торе. Документальная драма Леонида Парфёнова «Русские евреи. Фильм первый. До революции» открывает трилогию о судьбе избранного народа, начиная повествование
дальше
Русскоговорящие евреи долгое время не могли вести оседлую жизнь, так как «еретикам» и «христопродавцам» не было места в крещеной Руси. Народ Божьего обетования, «сынов Израилевых» с библейских времён гнали отовсюду. Рассеянные по всему миру, евреи искали себе пристанище в разных странах, при этом свято почитая традиции и законы, изложенные в Торе. Документальная драма Леонида Парфёнова «Русские евреи. Фильм первый. До революции» открывает трилогию о судьбе избранного народа, начиная повествование с эпохи раздела Речи Посполитой. На территории Польши, отошедшей под юрисдикцию России, проживало очень много евреев — почти 67 процентов от общей численности населения.
Фильм об исторической роли грузин в российской, а позже – советской политике, культуре и науке. Герои фильма – Багратион и Шеварднадзе, Пиросмани и Данелия, Баланчин и Андроников.
Фильм об исторической роли грузин в российской, а позже – советской политике, культуре и науке. Герои фильма – Багратион и Шеварднадзе, Пиросмани и Данелия, Баланчин и Андроников.
Документально-постановочный телефильм «Глаз Божий» – работа Леонида Парфенова и студии «Намедни», посвященная 100-летнему юбилею Музея изобразительных дальше
Документально-постановочный телефильм «Глаз Божий» – работа Леонида Парфенова и студии «Намедни», посвященная 100-летнему юбилею Музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Музей императора Александра III, как он тогда назывался, был торжественно открыт 31 мая 1912 года. За сто лет это собрание живописи и скульптуры видело не мало на своем веку, судьба Пушкинского музея также драматична, как и судьба нашей страны.
Фильм «Глаз Божий» рассказывает о том, как создавалась коллекция музея, как на деньги меценатов закупались выдающиеся произведения искусства – собрания Гогена, Матисса, Моне, Пикассо, Сезанна, Ван Гога, Ренуара, ставшие основой коллекции. Как переживал музей смену власти, с какими трудностями сталкивался в советское время, как рос и развивался, привлекал новыми коллекциями, следуя главной традиции, с которой и был основан – просвещать и радовать публику, нести людям свет истинного искусства. закрыть
«Цвет нации» (англ. Russia in bloom) — документальный фильм автора Леонида Парфёнова о русском фотографе, изобретателе, пионере цветной фотографии в России дальше
«Цвет нации» (англ. Russia in bloom) — документальный фильм автора Леонида Парфёнова о русском фотографе, изобретателе, пионере цветной фотографии в России Сергее Михайловиче Прокудине-Горском (1863—1944).
Предпремьерные показы фильма прошли в Центре документального кино 8 октября 2013 года и кинотеатре «Пионер» 11 ноября 2013 года. Телевизионная премьера состоялась 12 июня 2014 года на «Первом канале».
Фильм приурочен к 150-летию С. М. Прокудина-Горского и к 100-летию 1913 года. Создан студией «Намедни» при поддержке фонда Дмитрия Зимина «Династия» и фонда Михаила Прохорова. закрыть
Фильм «Птица-Гоголь» принадлежит к жанру биография. Это рассказ о великом писателе. Он снят в необычном креативном формате с примесью волшебных историй дальше
Фильм «Птица-Гоголь» принадлежит к жанру биография. Это рассказ о великом писателе. Он снят в необычном креативном формате с примесью волшебных историй и загадочных явлений.
Интересные факты о кинокартине «Птица-Гоголь»
Прокат киноленты «Птица-Гоголь» состоялся в 2009 году. Он был приурочен к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Своим своеобразным и неповторимым авторским стилем Леонид Парфенов, который написал сценарий этой ленты, сделал ее необычной и захватывающей. Автор всем известных произведений «Мертвые души», «Ревизор», «Тарас Бульба», «Вечера на хуторе близ Диканьки» показан в этом документальном проекте совершенно с новой стороны. Зритель, который его посмотрит, увидит не привычный образ основателя реализма в русской прозе, а модного и актуального писателя-авангардиста, который умеет творить невиданные волшебные произведения, наполненные фантасмагориями.
Мнение о фильме его создателя
Создатель кинокартины «Птица-Гоголь» Леонид Парфенов объяснил, как у него возникла идея создать столь необычный документальный проект о культовом писателе. Он рассказал, что с личностью и произведениями Николая Гоголя всегда было связано множество странных загадочных образов и мистических историй. Упустить их и не донести до следующих поколений было бы преступлением. Леонид Парфенов очень доволен выбранным названием для кинокартины, поскольку он считает, что этот писатель и вправду был «диковинной птицей» среди литераторов того времени, а то, как уверенно он вошел в историю не только русской, но и мировой литературы, действительно напоминает уверенную гордую походку птички, которую именуют гоголем.
Впечатления зрителей
Закадровый голос Леонида Парфенова, который необычайно проникся судьбой героя, и обилие спецэффектов, выполненных с помощью современных компьютерных технологий, придают фильму невероятной эмоциональности и свидетельствуют об отменном качестве выполненной работы. А удачно подобранное музыкальное сопровождение придает просмотру сказочную атмосферу и не позволяет оторваться от экрана ни на секунду.
Вся та информация о великом писателе, которая мучительно долго и тяжело воспринималась узниками школьных парт, воплотилась в небольшой документальный фильм о Гоголе, от которого буквально захватывает дух. Его вынужденное одиночество и потусторонние знания, ключевые образы из самых известных его произведений, интрига и загадка – все это воплотилось в оригинальной ленте «Птица-Гоголь». закрыть
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть