О чём не говорят мужчины и женщины Вот пересматриваешь иногда 'Молчание ягнят' или 'Психо' и задумываешься над тем, как же хитро и ловко судьба подсовывает вымышленным персонажам трудности и перипетии и как увлекательно герои из этих проблем выпутываются. И сразу как-то грустно становится, после просмотра, когда понимаешь, что теперь приходится возвращаться к повседневной рутине, где не часто случаются неожиданные сюжетные повороты, а саспенс нагнетают только по телвизору в вечерних новостях. Но, как оказалось, на деле в нашей повседневной жизни при желании, можно устроить такой напряженный триллер, что после этого любая мрачная картина Дэвида Финчера покажется сказкой. Простой секрет подсказала итальянская комедия 'Идеальные незнакомцы': собирайте друзей и близких на ужин и включайте громкую связь на телефонах. Готово: теперь ваша жизнь на пару часов наполнится безумным количеством интриг, открытий и запутанных твистов похлеще, чем в сериале 'Lost'.
Стоит снова напомнить, что речь идёт именно о комедии, несмотря на то, что в этом тексте навязчиво будет мелькать страшное слово триллер. Ведь с давних пор известно: закрой в одной комнате больше двух человек и они тут же начнут плести интриги и строить заговоры друг против друга. Так что, даже если на таком материале кто-то попытается создать смешной сюжет, то он непременно скатится к темам далеко не самым приятным и весёлым. Это понял ещё Альфред Хичкок, когда снимал ироничный триллер 'Верёвка': там посреди комнаты, в которой собралась шумная компания на вечеринку, в конце концов обнаружили труп, спрятанный в сундуке. Делаем вывод: если старым добрым друзьям на экране весело и радостно, значит совсем скоро из всех шкафов вывалятся старые скелеты, которых, конечно же, никто не хотел демонстрировать. Недаром даже комедия Романа Полански про обыденный разговор двух семейных пар озаглавлена неожиданно угрожающе - 'Резня'. Резня на экране, к счастью, будет только словесная, но шокировать она может похлеще натуральной.
Вместо сундука с трупом в итальянской трагикомедии - смартфон. Чёрный ящик, хранящий наши секреты. Последнее пристанище личного пространства, куда заглядывать не положено даже самым близким. Хотя, если подумать, чего такого ужасного можно обнаружить в наших телефонах? Подумаешь, какие-то фото симпатичной коллеги по работе и смски от бывшей девушки - такое добро скрывает каждый, а значит всё в порядке вещей. Не прав был Стивен Кинг, пугавший нас зомбирующими мобильниками - угроза исходит не от телефонов, а от тех, кто ими пользуется. То есть от нас самих. И в 'Идеальных незнакомцах' режиссёр в красках демонстрирует какую опасность мы все носим с собой в карманах штанов. Мирный ужин семерых друзей взорвёт бомба замедленного действия - только вместо оглушительного грохота от взрыва, герои услышат песню 'I Will Survive', поставленную, шутки ради, на мелодию звонка. И, как и в той же песне, герои 'резню' переживут, ведь 'as long as I know how to love, I know I'll stay alive'. Вот только как жить, после того, как узнал все грязные секреты теперь уже бывших друзей и признался любимой в том, что мечтал скрывать вечно?
Довольно подозрительным выглядит сходство этой итальянской комедии с американским инди-триллером 'Связь' 2012 года. Завязки фильмов настолько схожи, что возьму на себя смелость заявить, что Паоло Дженовезе, режиссёр 'Незнакомцев' видел 'Связь'. Там тоже компания старых друзей собираются вместе на ужин, чтобы понаблюдать за лунным затмением. Там тоже милые застольные беседы постепенно переходят в семейные скандалы и разборки. Вот только американская картина с подвохом - действие скатывается в научную фантастику, причём весьма не глупую. По сюжету затмение повлияет на ход времени, и герои столкнутся с неожиданными временными парадоксами. К чему такое подробное описание: там, где американский режиссёр, чтобы наполнить картину действием, прибегает к фантастике, итальянский постановщик продолжает упорно следовать сценарию. Ладно скроенному и талантливо прописанному. Дженовезе не нужна фантастика, чтобы показать увлекательные события - всё строится на гиперреализме и живым диалогам.
Эта комедия, которая, кстати, вряд ли заставит вас смеяться, ещё и является редким примером, когда название отражает всю суть картины. Perfetti sconosciuti. Герои - абсолютно дрянные друзья. Но как незнакомцы, которыми, как оказалось, они друг другу и приходятся, персонажи просто идеальны. Потому и финал, который здесь кажется единственной фальшивой ноткой, полностью оправдывается названием - друзья бы не пережили такого опыта, а вот незнакомцы вполне могут 'will survive'. И если не смеяться, то задуматься эта картина уж точно заставит. И ещё отобьёт всякое желание играть в компании в 'правду или действие'. А ещё, конечно же, оставит один, очень волнующий вопрос: почему, чёрт возьми, никто из героев не додумался включить режим 'в самолёте'?
7 из 10
Оригинал